Geely изучит репутационные риски от продолжения работы в России
Китайская Geely пока не определилась со своей дальнейшей стратегией, касающейся деятельности на российском рынке. На данный момент руководство компании оценивает репутационные риски для бренда в связи с ситуацией на Украине, сообщает Financial Times.
Geely приостановила производство автомобилей на своем предприятии в Белоруссии, где выпускают машины и для России, из-за разрыва логистических цепочек и нехватки комплектующих из Китая.
Компания, владеющая европейскими марками Volvo и Lotus, изучит проблемы с поставками и состояние российского рынка. «Мы продолжаем следить за ситуацией и учитываем все нюансы развивающихся событий», — подчеркнули в Geely.
Financial Times пишет, что на данный момент китайские автопроизводители могут значительно усилить свои позиции на российском рынке на фоне приостановки деятельности крупных европейских и японских игроков, таких как Volkswagen и Toyota.
Реализация автомобилей китайских марок в России существенно выросла за последние несколько лет. К примеру, в прошлом году продажи машин брендов из КНР выросли втрое — с 43 тыс. в 2020-м до 123 тыс. в 2021-м.
При этом, как отметил один из собеседников Financial Times, китайские компании будут с большой осторожностью подходить к вопросам увеличения инвестиций в свою деятельность в России в условиях санкций против российской экономики и слабого рубля.