Как подорожали автомобили с 2014 года: сравнительная таблица
За последние 8 лет российская валюта была подвержена к нескольким курсовым колебаниям. И высокая волатильность курса рубля в первую очередь сказывалась на стоимости автомобилей. Причем, как импортных, так и локализованных в России, поскольку доля комплектующих иностранного производства даже в таких машинах достаточно велика. Мы сравнили цены в январе 2014 года и сейчас.
Lada Granta
В начале 2014 года в модельном ряду Lada еще была морально устаревшая Priora, а будущий флагман Vesta только готовился к выходу. При этом Granta уже выпускалась. Тогда автомобиль во второй комплектации с индексом 21901-41-013, который уже оснащался гидроусилителем руля, оценивался в 339 800 руб. Сейчас Granta во второй комплектации Comfort стоит уже 761 500 руб.
Универсал Lada Largus, который в 2014 году еще не примерил X-лицо и внешне очень напомнил соплатформенный Logan, в самой популярной комплектации Norma стоил 393 000 руб. Теперь же, машина с аналогичным оснащением обойдется в 1 312 900 руб. То есть автомобиль подорожал в 3,3 раза.
Ну и наконец, Niva Travel, которая в ту пору выпускалась еще под брендом Chevrolet, подорожала в два раза. В 2014 года она стоила от 507 000 руб., а теперь обойдется минимум в 1 066 900 руб.
Hyundai Solaris
Кроссовер Creta в начале 2014 года еще не вышел на рынок. Зато Solaris уже успел даже претерпеть рестайлинг. Машина с начальным мотором 1,4 литра, но с автоматом и в приличной комплектации Comfort с электропакетом и кондиционером стоила 528 900 руб. С той поры Solaris, сменивший поколение и даже претерпевший рестайлинг, в аналогичном исполнении с 1,4-литровым атмосферником и автоматом подорожал в 2,6 раза. Сейчас он обойдется в 1 411 900 руб.
Nissan
Компания Nissan уже в 2014 году сосредоточилось на кроссоверной линейке, а одной из самых востребованных моделей бренда был Qashqai. Машина в самой популярной второй комплектации SE с двухлитровым «атмосферником» и вариатором в январе 2014 года оценивалась в 911 000 руб.
Сейчас в России продается Qashqai уже нового поколения, однако его силовые агрегаты и оснащение схожи с предшественником. И машина в такой же комплектации SE c 2-литровым мотором обойдется уже в 2 497 000 руб. То есть рост цены в 2,7 раза.
Mazda
В 2014 году модельный ряд Mazda в России был очень широкий. У нас продавались не только седаны и кроссоверы, но и хэтчбек Mazda3, и даже родстер MX-5. К сегодняшнему дню из той широкой линейки сохранились только седан Mazda6 и кроссовер CX-5.
Японский четырехобъемник, к слову, тогда только сменил поколение и в общем-то примерил тот кузов, в котором продается до сих пор. Такая машина с начальным 2-литровым мотором и автоматом в комплектации Active в январе 2014 года оценивалась в 999 000 руб. Теперь же ее стоимость в аналогичной комплектации выросла в 2,7 раза и составляет 2 707 000 руб.
А вот кроссовер CX-5 в 2014 году предлагался еще в первой генерации, однако имел схожие с текущим поколением силовые установки и комплектации. Паркетник с мотором 2.0 и автоматом в среднем исполнении Active тогда обходился в 1 199 000 руб. В марте 2022 года цена такой машины начинается от 3 051 000 руб.
Renault
Народный седан Logan российской сборки в январе 2014 года еще не сменил поколение. Продажи автомобиля в совершенно новом кузове были анонсированы на март, а цена начиналась от 406 000 руб. Сейчас же Logan нового поколения доступен лишь в одной комплектации Drive с механикой по цене от 1 201 000 руб. То есть Logan подорожал с 2014 года почти в три раза.
Соплатформенный хэтчбек Sandero всегда оценивался чуть дороже. Начальная комплектация хэтча в 2014 году была на 20 000 руб. дороже седана, а куда более богато укомплектованная машина в комплектации Privilege стоила уже 459 000 руб. Сейчас же схожий по оснащению «Сандеро» оценивается в 1 258 000 руб.
Ну и наконец, кроссовер Duster в 2014 году с начальным 1,6-литровым мотором, механикой, но уже полным приводом стоил 585 000 руб. Машина нового поколения, увидевшая свет в прошлом году, в схожей комплектации теперь обойдется минимум в 1 728 000 руб.
Skoda
На сегодняшний день в модельном ряду Skoda наиболее сильные позиции занимают кроссоверы Karoq и Kodiaq, однако в 2014 году в гамме чешского производителя был лишь паркетник Yeti, у которого сейчас в общем-то нет последователя. Зато лифтбеки Rapid и Octavia, как и восемь лет назад, составляют основу легковой линейки Skoda.
Из-за приостановки деятельности российского офиса чешской марки официальных прайс-листов на модели компании пока нет, однако мы можем судить о стоимости машин по дилерским ценам на автомобили в наличии.
Так, например, Rapid в одной их самых популярных комплектации Ambition можно приобрести в вилке от 2 200 000 до 2 500 000, а в январе 2014-го года такая машина стоила 649 000 руб.
Что же касается Octavia, то восемь лет назад машина с 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG в комплектации Ambition оценивалась в 844 000 руб. Теперь же лифтбек с аналогичным мотором и в промежуточной комплектации стоит в вилке от 2 400 000 до 3 200 000 руб.
Toyota
У марки Toyota модельный ряд в 2014 году тоже был куда более широкий, чем теперь. Правда среди локализованных моделей тогда числилась только Camry. И японский седан с 2,5-литровым атмосферником в комплектации Elegance стоил 1 141 000 руб. Теперь же такая машина питерской сборки, но уже сменившая поколение в 2018 году, обойдется минимум в 3 036 000 рублей. Разница в 2,6 раза.
Кросовер RAV4 восемь лет назад еще не производился в России, однако пользовался хорошим спросом. Машина в комплектации Comfort с 2-литровым мотором и вариатором в начале 2014 года стоила 1 248 000 руб. А теперь «Равик» нового поколения питерской сборки в схожей комплектации обойдется минимум в 2 929 000 рублей.
Volkswagen
Volkswagen также, как и Skoda, приостановил свою деятельность в России. Однако автомобили марки пока доступны в дилерских центрах. Если сравнивать стоимость бестселлера Polo в 2014 году и теперь, то вы будете удивлены. В самом начале Polo, который был еще седаном, в промежуточной комплектация Comfort с 1,6-литровым атмосферником и автоматом стоил 587 900 руб.
В 2020 году машина для российского рынка сменила поколение, став лифтбэком, как соплатформенный Rapid. Сейчас машины со схожим оснащением аналогичном «Комфорту» в дилерских центрах стоят от 2 300 000 до 2 400 000 руб. А самое доступное предложение, которое мы нашли в Москве — это автомобиль в комплектации «Статус» с автоматом и климат-контролем по цене 2 277 300 руб.
Кроссовер Tiguan с двухлитровым мотором, роботом и в богатой комплектации Sport&Style в январе 2014 года стоил 1 321 000 руб. Сейчас аналогом этого автомобиля является модель в комплектация Urban Sport. И такой «Тигуан» с 1.4-литровым мотором и полным приводном оценивается дилерами минимум в 4 605 600 руб.
Марка / модель | Версия / комплектация | Цена 01.2014 | Цена 03.2022 |
Kia Rio | 1.4 AT Comfort / 1.4 AT Comfort | 557 900 | 1 534 900 |
Kia Ceed |
1.6 АТ Comfort |
729 900 | 2 244 900 |
Hyundai Solaris | 1.4 Comfort AT | 528,900 | 1 411 900 |
Lada Granta | 21901-41-013 / Comfort | 339,800 | 761 500 |
Lada Largus | Norma | 339,800 | 1 312 900 |
Chevrolet Niva/Lada Niva Travel | Base / Classic | 507 000 | 1 066 900 |
Mazda6 | 2.0 АТ Active | 999 000 | 2 707 000 |
Mazda CX-5 | 2.0 АТ Active | 1 199 000 | 3 051 000 |
Nissan Qashqai | 2.0 CVT SE / 2.0 CVT SE | 911 000 | 2 497 000 |
Renault Sandero | 1.6 Privilege | 459 000 | 1 258 000 |
Renault Logan | Comfort / Drive | 406,000 | 1 201 000 / 1 316 000 |
Skoda Rapid | 1,6 AT Ambition / 1,6 AT Ambition+ | 649 000 | 2 200 000 / 2 500 000 |
Skoda Octavia | 1,4 TSI Ambition / 1,4 TSI Ambition + | 844 000 | 2 400 000 / 3 200 000 |
Toyota Camry | 2.5 Elegance AT / 2.5 Elegance AT | 1 141 000 | 3 036 000 |
Toyota RAV4 | 2.0 Comfort CVT / 2.0 Comfort CVT | 1 248 000 | 2 929 000 |
Volkswagen Polo | 1.6 AT Comfort / 1.6 AT Respect | 587 900 | 2 277 300 |
Volkswagen Tiguan | Tiguan 2.0TSI DSG Sport&Style / 1.4TSI DSG Urban Sport | 1 321 000 | 4 605 600 |