Европейские продажи автомобилей упали до рекордно низкого уровня
В феврале 2022 года продажи новых автомобилей в Европе упали на 5,4% — до 804,1 тыс. ед., что стало рекордно низким показателем для последнего месяца зимы за всю историю статистики Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA). Об этом сообщает Automotive News Europe.
Продажи лидера рынка в лице концерна Volkswagen Group в среднем снизились на 12%. Реализация главного бренда — VW — упала 17%, тогда как продажи марок Porsche, Skoda и Audi снизились на 8,1%, 12% и 3,5% соответственно.
Уровень реализации концерна Stellantis упал на 18%. Все главные компании европейско-американского альянса продемонстрировали снижение продаж: Peugeot (-24%), Alfa Romeo (-23%), Fiat (-22%), Citroen (-19%), Opel (-7,6%) и Jeep (-7,8%).
Renault Group закончила последний месяц зимы с показателем -3,8%. При этом продажи самой марки Renault упали на 13%, тогда как бюджетный бренд Dacia продемонстрировал рост в 14%.
При этом в феврале выросли продажи ряда японских компаний, среди которых Honda (+68%), Toyota (+4,8%), Lexus (+3%). В то же время реализация компании Nissan уменьшилась на 25%.
«После глобального дефицита полупроводников, острая нехватка которых негативно влияет на производство на протяжении последних 12 месяцев, автомобильные компании теперь столкнулись с еще более существенными проблемами из-за ситуации на Украине», — отметили аналитики Bloomberg Intelligence.
Ранее сообщалось, что ряд крупных автопроизводителей вынужден сокращать и приостанавливать выпуск машин на своих европейских предприятиях из-за нехватки комплектов электрической проводки украинского производства. С подобными проблемами столкнулись в том числе Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.