Правительство России упростило правила техосмотра
Российское правительство вновь изменило процедуру техосмотра. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». По их данным, для водителей, которых до этого не коснулась отмена обязательного техосмотра, эту процедуру упростят с 1 сентября.
Так, из перечня обязательных процедур технического осмотра власти решили убрать проверку потеков двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера. Кроме этого правительство решила отказаться от проверки наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Наконец, на пунктах ТО больше не будут контролировать работу стеклоомывателя, состояние тормозных шлангов и уровень шума глушителя. Также с 1 сентября изменятся и некоторые параметры самой проверки машин. Например, при диагностике двигателя специалисты будут проверять «подсос воздуха» (скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора).
В конце декабря в России отменили и перевели на добровольную основу обязательный техосмотр. Президент Владимир Путин подписал документ 30 декабря 2021 года. Теперь владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательную процедуру отменили.
При этом, с 1 марта 2022 года в КоАП заработали изменения, позволяющие штрафовать водителей за управление автотранспортом без техосмотра на 2 тыс. руб. Это изменение коснулось тех автомобилистов, для которых эта процедура осталась обязательной. Штрафы могут выписывать лично инспекторы ГИБДД, однако в будущем такое нарушения могут начать фиксировать дорожные камеры.
Также в планах правительства пересмотреть тарифы на прохождение техосмотра. На данный момент при расчетах регионы используют методику 2012 года. Однако операторы считают этот метод устаревшим. В среднем инструментальная диагностика обходится водителю примерно в 600 руб. В свою очередь, участники рынка жалуются, что такие тарифы не позволяют окупить оборудование и зарплату экспертов. Разработкой новых тарифов займется Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
- «Работать в минус никто не будет». Систему техосмотра ждет новая реформа
- Штраф за отсутствие диагностической карты. Когда его могут выписать