Renault не собирается покидать российский рынок. И вот почему
Компания Renault не намерена уходить с российского рынка по ряду причин, в том числе из-за тесного сотрудничества с АвтоВАЗом. Об этом со ссылкой на источники внутри французского автопроизводителя сообщает Automotive News Europe.
Решение руководства Renault не приостанавливать деятельность в России обусловлено опасением национализации имущества компаний, прекративших деятельность в России. Напомним, ранее в правительстве предложили ввести внешнее управление по суду в компаниях, не менее 25% которых владеют иностранные лица недружественных государств в случае их ухода с российского рынка.
Кроме того, подконтрольный АвтоВАЗ является важной частью стратегии развития Renault, которая предусматривает максимальное объединение брендов Lada и Dacia, что позволит унифицировать их модельные ряды и существенно снизить затраты на разработку и производство новых автомобилей. В совместном с Волжским автозаводом предприятии компании Renault принадлежит две трети активов, тогда как оставшимся пакетом акций владеет корпорация «Ростех».
На данный момент французы вместе с АвтоВАЗом занимают лидирующие позиции на российском рынке: на долю марок Renault и Lada приходится около одной трети всех продаж новых машин в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 года два бреда суммарно реализовали 482,2 тыс. новых автомобилей при общем показателе продаж в 1 млн 666,7 тыс. машин.
При этом на данный момент из-за нехватки компонентов простаивает российское предприятие Renault в Москве, а также заводы АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске. При этом Волжский автозавод на нынешней неделе должен возобновить сборку двух моделей — Lada Granta и Lada Niva Legend.