BMW и Audi нашли замену: 7 дорогих автомобилей, которые придут в Россию
Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley, Mercedes-Maybach — все эти бренды приостановили деятельность на российском рынке. Однако исторический опыт показывает, что даже в условиях кризиса спрос на люксовые товары остается — было бы соответствующее предложение. На чем же будет ездить российская элита нового времени, если привычные марки не вернутся на рынок?
Первый и главный ответ — отечественные автомобили Aurus: серийные седаны Senat уже появились на дорогах, планируется и запуск кроссовера Komendant. Но это не единственные варианты.
Hongqi E-HS9
Главная звезда, уже успевшая попасть в несколько российских обзоров — «китайский Cullinan», или просто электрокроссовер Hongqi E-HS9. Один экземпляр был ввезен столичным импортером по неофициальным каналам, и за прошедшее время его цена выросла с 14 до 20 миллионов рублей. Что, впрочем, все равно заметно дешевле настоящего Rolls-Royce.
Кстати, сравнения не беспочвенны, ведь за дизайн автомобилей Hongqi отвечает Джайлс Тейлор, которого перекупили как раз из Rolls-Royce. А по идеологии компания, чье название произносится как «Хуньцы», а означает «красный флаг», весьма близка к нашему «Аурусу»: изначально она делала огромные бронированные лимузины для правительства Китая, но в последнее время переключилась и на «гражданские» модели.
В салоне флагманского кроссовера — дорогие материалы отделки, несметное количество дисплеев (только на передней панели их четыре!), а на выбор доступны трехрядная версия с шестью посадочными местами, либо люксовая с «капитанским» вторым рядом. Технически же мы имеем дело с полноприводным электромобилем мощностью 551 л.с., который способен разгоняться до сотни за 4,8 секунды и проезжать до 660 километров на одной зарядке.
Nio ES8
Большой кроссовер Nio ES8, за который «серые» российские импортеры просят 15,5 млн рублей, выглядит далеко не так помпезно, как Hongqi — дизайн получился минималистичным еще и потому, что марка Nio планирует масштабную экспансию на рынке Европы. Салон у ES8 тоже трехрядный, как и у E-HS9 (не запутались еще в индексах?), а главная фишка — это помощник-маскот, «сидящий» наверху передней панели. Электронный кругляш со схематичным анимированным «лицом» может поворачиваться к водителю или пассажиру и мимикой реагировать на голосовые команды. Такого нет ни в одном другом автомобиле!
Как и все остальные машины, о которых здесь пойдет речь, Nio ES8 — электрический. Он компактнее и легче Hongqi, поэтому при чуть меньшей мощности (544 л.с.) оказывается динамичнее в разгоне до сотни — он происходит за спорткаровские 4,4 секунды. При этом запас хода на одном заряде батареи емкостью 100 кВтч составляет 580 километров. Есть в арсенале Nio и модели попроще: кроссоверы ES6 и купеобразный EC6, а также седан ET7. Неофициальные импортеры тоже готовы привезти их в Россию, но самый доступный вариант все равно обойдется в 10 миллионов рублей.
XPeng P7
Марка XPeng в китайской иерархии стоит на ступеньку ниже Nio — самая дорогая и навороченная модель P7 High Performance нынче слегка не дотягивает до 10 миллионов рублей. Это крупный, размером с BMW 5-Series, спортивный седан с двумя электромоторами совокупной мощностью 430 сил, разгоном до сотни за 4,8 секунды и запасом хода под 600 километров. Есть и заднеприводные версии мощностью 267 л.с., которые в зависимости от емкости батареи могут проезжать 480-670 км на одной зарядке.
По части внутренней отделки или каких-то диковинных технологических решений XPeng P7 ничем не выделяется, но он может стать вполне жизнеспособной заменой Tesla Model S, если ее поставки прекратятся по неофициальным каналам. Есть у китайского производителя и более компактный седан P5 (аналог Tesla Model 3), а также кроссоверы — G3i поменьше и G9 побольше. Все, разумеется, электрические.
LI One
А вот у большого кроссовера LI One, который российские импортеры готовы привезти за 10 миллионов рублей, традиционный двигатель все-таки есть — правда, трехцилиндровый и объемом всего 1,2 литра. Конечно же, его не хватит, чтобы таскать автомобиль размером с BMW X7 — это не более чем range extender, то есть генератор для зарядки батарей скромной емкостью в 40 кВтч. Однако производитель утверждает, что при полной зарядке и с полным баком LI One может уехать дальше, чем на тысячу километров.
И на фоне остальных автомобилей из этой подборки 333-сильный кроссовер с разгоном до сотни за 6,5 сек и максималкой в 170 км/ч выглядит скромнягой. Зато дизайн у него солидный, салон просторный (на выбор тут может быть 6 или 7 мест), а четыре экрана на передней панели дают необходимую долю технологичности.
Weltmeister M7
Флагманский седан от китайской компании с немецким названием и немецкой же инженерной помощью от фирмы Isdera дебютировал совсем недавно, осенью 2021 года. Упор на технологии здесь максимальный: главной фишкой заявлен автопилот четвертого уровня, ради которого аэродинамичный кузов с плавными обводами покрылся наростами камер и лидаров.
За обработку операций отвечает мощнейший процессор NVidia Orin-X, выполняющий до 254 триллионов операций в секунду. Правда, не совсем понятно, где все это использовать: законодательством настолько самостоятельное вождение пока нигде не разрешено.
Детальные технические характеристики Weltmeister M7 пока не объявлены — известно только, что запас хода у него может достигать 700 километров. Отметим, что компания Weltmeister выпускает машины с 2019 года, текущая линейка состоит из трех кроссоверов и одного седана, а совокупный тираж достигает 5 тыс. экземпляров в месяц. Чтобы обозначить примерный порядок цен, можно взять самую дорогую версию кроссовера EX5: за нее просят 290 тысяч юаней, то есть 6 миллионов рублей по текущему курсу.
Voyah Free
В Китае этот кроссовер от премиального бренда компании Dongfeng называют главным конкурентом Nio ES8 и LI One. Правда, трехрядных версий здесь не бывает, несмотря на солидную длину в 4,9 метра — салон строго пятиместный. Разумеется, не обошлось без технической диковины: в Voyah Free это три дисплея, которые прячутся в недрах передней панели, когда автомобиль «заглушен», и выезжают наверх, когда включается «зажигание».
Хотя можно и без кавычек, ведь топовая комплектация, как и LI One, может оснащаться 109-сильным 1,5-литровым генератором для увеличения запаса хода. В этом случае он достигает 860 километров — а если ехать только на электричестве, получится 475 км. Это данные для полноприводной версии с двумя моторами суммарной мощностью 694 л.с., а начальный заднеприводный Voyah Free (347 л.с.) сможет преодолеть до 505 километров. Актуальных предложений у неофициальных российских импортеров на данный момент нет, но ориентироваться стоит на 10 миллионов рублей.
HiPhi X
Самый дорогой автомобиль этой подборки — и один из самых необычных на планете вообще. Неофициальные дилеры предлагают HiPhi X в России за 20,7 млн рублей, и такую сумму вполне можно отдать за оригинальность. Посмотрите хотя бы на двери: передние вполне привычные, а вот задние делятся на две части — одна открывается вверх, а другая назад, против хода! За ними — либо шесть сидений, стоящих в три ряда, либо особо роскошное четырехместное исполнение, живо напоминающее самолеты бизнес-класса.
В передней части салона — засилье дисплеев, причем настолько огромных, что их можно считать основным отделочным материалом. Суммарно экранов в салоне аж девять, а динамиков премиальной аудиосистемы Meridian — 12.
Главная же гордость создателей — автопилот третьего уровня с системой самообучения на основе облачных вычислений: данные между машиной и серверами передаются по сети 5G со скоростью до одного гигабита в секунду. На этом фоне статус самого быстрого автомобиля среди всех перечисленных как-то теряется, но мы все же отметим: до сотни 5,2-метровый кроссовер мощностью 598 сил разгоняется за 3,9 секунды.
Все это слишком дорого? Тогда почитайте про китайские модели среднего класса, которые могут заменить привычные «Тигуаны», или же присмотритесь к ультрабюджетным машинам, которые тоже имеют шансы попасть в Россию. Если же ваши мысли устремлены на вторичный рынок, почитайте мнения экспертов о том, какие модели принесут меньше всего проблем в условиях дефицита запчастей.