Все и сразу. Тест-драйв Range Rover Velar
- Габариты: 4803 / 2032 / 1665
- Мощность: от 199 до 400 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: от 8,2 до 5,5 с
- Максимальная скорость: от 210 до 250 км/ч
Не пытайтесь по нашим красивым фотографиям найти отличия обновленного Velar от предшественника. Внешних изменений минимум, да и те в столь незначительных и незаметных глазу штрихах, что их не обнаружат даже фанаты марки. Все свелось лишь к переоформлению элементов некоторых комплектаций вроде радиаторной решетки роскошной версии Edition на основе исполнения R-Dynamic SE. Эти машины уже можно легко вычислить по черной глянцевой крыше, колесным дискам такого же рояльного колера и, например, новому эксклюзивный цвету Lantau Bronze.
А вот в интерьере изменений куда больше. Сразу же можно увидеть новую «баранку» с сенсорными клавишами на спицах и качающийся селектор автомата, который пришел на смену прежнему джойстику а-ля BMW.
Но как включаешь зажигание, то изменений видишь гораздо больше. Гигантские тачскрины на центральной консоли поменяли оформление. И это не просто смена «оболочки», но и всего «железа» и «софта». На Velar теперь устанавливаются новейшие медиасистемы Pivi и Pivi Pro, которые были разработаны специально для Land Rover канадской компанией BlackBerry. Впервые они были интегрированы на Defendor нового поколения, а теперь появилась на самом стильном кроссовере из Гайдона.
К оформлению интерфейса и расторопности системы вопросов минимум. Другое дело, что сами тачскрины до сих пор с неохотой работают даже в не очень крепкие морозы: подтормаживания, как правило, происходят с утра после ночного простоя, когда машина еще холодная внутри. Проблема не столько в небыстрых реакциях, сколько в чувствительности самих сенсорных поверхностей. Благо, что на нижнем дисплее архитектурно мало что поменялось. Маховички с интегрированными внутрь дисплеями, как и прежде отвечают за регулировку температуры климата, а также активацию подогрева кресел и вентиляции. И этого хватает, чтобы не замерзнуть. Все остальное салонное оборудование управляется сенсорами и при температурах ниже -15° работает из рук вон плохо.
Главная же фишка Pivi и Pivi Pro заключается в умении обновляться по воздуху и эта функция доступна даже российским клиентам. Более того, благодаря сим-карте, встроенной в головное устройство, стандартная навигация не только строит маршруты, но и прогнозирует время прибытия, отображая при этом пробки на дорогах и объекты инфраструктуры. В остальном, Velar не изменился и по-прежнему щеголяет роскошный отделкой и удобной посадкой. Причем, в отличие от соплатформенного Range Rover Sport здесь за рулем можно устроиться как по-командирски высоко с обзором на кромку капота, так и по-легковому низко, максимально опустив классное кресло и «укутавшись» в него словно в кокон.
Мягкий дизель и хардкордный бензин
Линейка двигателей обновленного Velar изменилась кардинально. В Европе она теперь сплошь состоит из мягких и подзаряжаемых гибридов. В Россию же прибыли лишь некоторые модификации. Так, базовым остался двухлитровый дизельный мотор семейства Ingenium, который благодаря стартер-генератору теперь выдает не 180, а 199 л.с, но все же остается «доналоговым». На ступень выше находится двухлитровая бензиновая «турбочетверка» также с электрической составляющей, которая развивает уже 249 «лошадок» вместо 240. А венчают гамму трехлитровые наддувные шестерки: дизельная, отдачей 300 л.с., и бензиновая, отдачей 400 л.с. И именно такие версии мы и опробовали.
Дизельный вариант приятно удивил очень мягким характером. Педаль газа у такой машины ощутимо задемпфирована, поэтому все реакции автомобиля на работу акселератором совершенно не резкие и даже «округлые». Впрочем, упрекнуть шестицилиндровый двигатель в отсутствие мощности или тяги тоже глупо. Но чтобы заполучить вал паровозной тяги и обещанные пиковые 700 Нм метров необходимо как следует притопить педаль газа. Только после этого мотор «просыпается» и, раскрутив коленчатый вал до 2000-2500 об/мин, пришпоривает увесистый кроссовер с прытью хот-хэтча.
К слову, только в эти моменты понимаешь, что под капотом молотит дизель, поскольку именно при напористых ускорениях в салон проступает его тракторное тарахтение. Во всех остальных режимах движения ни на баранке, ни на каких-либо других органах управления нет даже намека на типичный зуд турбодизеля.
Бензиновый вариант с турбированной «шестеркой» производит совершенно иное впечатление. Рык мотора слегка проступает в салон даже на холостых, а когда двигатель еще и раскручивается, то его раскатистый голос слышен отчетливо. Впрочем, он не досаждает, поскольку благородный баритон естественным образом сливается с еле слышным гулом шин и звуком от набегающего потока ветра.
Другое дело, что бензиновый вариант Velar оставляет впечатление куда более жесткого автомобиля. Тут видимо сказывается и разница в шумоизоляции моторного щитка, и тонкие настройки демпферов. Ведь дизельный двигатель сам по себе куда более тяжелый, поэтому упругие элементы (в случае с Velar это пневмостойки) его подвески мягче настроены и лучше сопротивляется острым неровностям на дороге. Так крупные стыки эстакад и трамвайные рельсы, которые дизельная машина отрабатывает практически невозмутимо, бензиновый Velar глотает с ощутимым потряхиванием кузова и вибрациями в салоне. И списать отличия на колеса не получится: обе модификации на тесте обуты в низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках R-Dynamic.
Плановое обновление Velar вылилось в серьезную модернизацию технической начинки, но никак не затронуло внешность автомобиля. Впрочем, тому есть логичное объяснение. С момента своего появления в 2017 год и по сей день кроссовер выглядит безупречно и остается настоящей иконой британского стиля.
Технические характеристики Range Rover Velar | ||
D300 | P400 | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4803 / 2032 / 1665 | 4803 / 2032 / 1665 |
Колесная база, мм | 2874 | 2874 |
Дорожный просвет, мм | 213-251 | 213-251 |
Объем багажника, л | 673-1731 | 673-1731 |
Снаряженная масса, кг | 1959 | 1845 |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 2993 | 2995 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 300 / 4000 | 400 / 5500-6500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 700 / 1500-1850 | 550 / 2000-5000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 | Полный, АКП8 |
Макс. скорость, км/ч | 241 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 5,5 |
Расход топлива, л/100 км | 7,4 / 5,8 / 6,4 | 12,7 / 7,5 / 8,9 |
Цена от, руб. | н.д. | н.д. |