Российский авторынок продолжил падение в феврале
В феврале 2022 года в России было продано 114 349 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,8% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Среди компаний лидерство на рынке продолжает удерживать АвтоВАЗ, реализовавший в последнем месяце зимы 22 378 автомобилей марки Lada, что на 21% меньше по сравнению с прошлогодним показателем.
На втором и третьем месте идут южнокорейские компании Kia и Hyundai, продавшие 15 001 (-9%) и 13 761 (-1%) машину соответственно. Четвертую позицию занимает Renault, увеличившая продажи на 2% — до 10 382 машин. Замыкает первую пятерку Toyota с показателем 7568 проданных автомобилей (-1%).
Что касается отдельных моделей, то первую строчку продолжает занимать Kia Rio, разошедшаяся тиражом в 7893 автомобиля. На второе место поднялся седан Hyundai Solaris с результатом 7238 автомобилей. На третью и четвертую строчки опустились российские Lada Vesta (7161 ед.) и Lada Granta (6220 ед.), которые в прошлом году удерживали лидирующие позиции на рынке.
Пятое место в списке бестселлеров с результатом 4338 машин занимает Hyundai Creta, которая продолжает оставаться самым популярным кроссовером на российском рынке.
После начала военной операции на Украине многие компании решили остановить поставки и выпуск автомобилей в России. Среди них японские Honda, Toyota, Suzuki и Mazda, а также концерн Volkswagen, куда входят бренды Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati. Плюс ко всему об остановке поставок и прекращении выпуска машин на предприятии «Автотор» заявили в BMW.
Наконец, АвтоВАЗ и Renault вынуждены объявлять о простоях на своих предприятиях в связи с острой нехваткой комплектующих из-за разорванных логистических цепочек.