КамАЗ попал под санкции Евросоюза. Чем это грозит автогиганту
Евросоюз расширил санкции в отношении российских компаний в связи с ситуацией вокруг Украины, говорится в документе, опубликованном в официальном журнале ЕС.
КамАЗ, согласно бизнес-плану и данным агентства «Автостат», на 2022 год прогнозировал увеличение экспортных продаж до 5,5 тыс. грузовиков. Основными экспортными рынками для КАМАЗа при этом остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, общее количество стран-потребителей приближается к 50-ти. Кроме того, поставки грузовых автомобилей КАМаз осуществлялись в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Молдову, Таджикистан. Основными направлениями экспорта в дальнем зарубежье для компании, например, в 2020 году (статистика по 2021 году находится в стадии обновления) были Вьетнам (поставлено 650 автомобилей) и, наконец, Литва (100 машин).
К решению по КамАЗу для рынка ЕС значительная часть экспертов и авторов тематических Telegram-каналов отнеслись скептически. Так, «Русский автомобилист», например, вспомнил, что сборкой КамАЗов для ЕС занимается литовская Autobagi, предлагая их для покупки преимущественно в Польше. Но есть в списке получателей машин и другие страны, например, Великобритания. Российская компания поставляла в Литву все необходимые детали, за исключением двигателей, которые производятся в Великобритании и соответствуют экологическим требованиям «Евро-5». «Autobagi данными о своих продажах как-то не очень делится, — пишет Telegram-канал. — Когда этот проект только затевался, планы были большими — до 1,5 тыс. машин ежегодно. Сколько собирается на самом деле… машин 100-150 в год. Теперь уже — в прошедшем времени, конечно».
Впрочем, санкции введены не только в отношении автогиганта. В списке — 60 ведущих компаний оборонной промышленности, самолетостроительных, кораблестроительных и других предприятий. Среди них — РЖД, «Ростех», Северное машиностроительное предприятие, «Алмаз-Антей», «Калашников», «Сухой», МиГ, ОАК, а также ПАО «Казанский вертолетный завод».