Lada Vesta: топ-6 самых интересных автомобилей
Первые выпущенные автомобили будут предназначаться для проведения тест-драйвов и дилерских презентаций, а затем обновленная Lada Vesta поступит в свободную продажу. Уверены, не стоит объяснять, насколько Vesta — важная модель для российского рынка. За прошедшие годы автомобиль завоевал любовь россиян, стабильно удерживая верхние строчки по продажам. К тому же, у Lada Vesta были и весьма необычные модификации. Autonews.ru предлагает вспомнить самые интересные из них.
Самая концептуальная
Lada Vesta с нами уже почти 7 лет: продажи автомобиля в России начались осенью 2015 года, и с тех пор модель стабильно пользуется высокой популярностью. А знаете ли вы, что концепт Lada Vesta был представлен немногим раньше — летом 2014 года на Московском автомобильном салоне? То есть от премьеры прототипа до начала серийных продаж прошли действительно рекордные сроки, даже по мировым меркам.
Более того. Показанная в 2014 году концептуальная Lada Vesta была действительно интересным проектом. Во-первых, автомобиль отличался незаурядной внешностью, созданной Стивом Маттином. Дизайн был выполнен в общей стилистике с другим прототипом — Lada XRAY Concept, который получил положительные отзывы критиков.
Во-вторых, как оказалось впоследствии, серийный седан Lada Vesta практически полностью повторял прототип. Такое в автомобильной индустрии бывает нечасто. И, стоит сказать, что даже в 2022 году дизайн Lada Vesta не выглядит устаревшим. По крайней мере, на фоне автомобилей аналогичной ценовой категории.
Самая мощная
Еще в момент презентации концептуальной «Весты» АвтоВАЗ четко дал понять, что настроен на выступление этой модели в гонках. Неслучайно тогда же, в 2014 году, был представлен концепт Vesta WTCC. Правда, сначала с чемпионатом WTCC не задалось у АвтоВАЗа, а потом и сама серия канула в Лету. Однако в Тольятти не отказались от участия пилотов команды LADA Sport ROSNEFT в кольцевых гонках и подготовили новый автомобиль — Lada Vesta Sport TCR, который, с изменениями, дожил до наших дней и продолжает выступать в классе «Туринг».
Lada Vesta Sport TCR по праву считается самой мощной «Вестой». Автомобиль оснащается 1,8-литровым турбомотором, развивающим 350 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Время разгона с места до 100 км/ч — 4,6 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.
Гоночный седан комплектуется независимой подвеской с газовыми амортизаторами, спортивными тормозами Brembo, аэродинамическими элементами и, конечно же, максимально облегченным спартанским салоном с защитным каркасом, сиденьем-ковшом Recaro, гоночным рулевым колесом и педальным узлом. Одним словом — все в полном соответствии с требованиями к автомобилю подобного класса.
Самая дорогая
Кстати, Lada Vesta Sport TCR считается еще и одной из самых дорогих «Вест», поскольку ее стоимость оценивается в 130 000 евро или более 11 млн рублей. Но все же это узкоспециализированный автомобиль. А вот если говорить о серийном седане, то тут все интереснее. Самой дорогой «гражданской» Lada Vesta, продаваемой в России, является модификация Sport, которая оснащается 1,8-литровым 145-сильным мотором и предлагается по цене от 1 338 900 рублей.
Именно эта версия «Весты» — еще и одна из самых дорогих в мире. Правда, ориентироваться в данном случае нужно не на российские цены, а на то, за сколько Lada Vesta Sport продается в Японии — 3,78 млн иен или почти 2,5 млн рублей! Впрочем, будем откровенны: японцы в очередь за «Вестой» не выстраиваются.
В Стране восходящего солнца продукцией АвтоВАЗа интересуются лишь отдельные энтузиасты, главным образом из-за ее экзотичности. Да и поставками таких «Лад» занимается одна-единственная фирма Le Parnass, которая купила столь необычный для местных автомобиль у дилера во Владивостоке. Тем не менее, возможно, сами того не желая, сотрудники компании создали прецедент, установив одну из самых высоких цен на серийную «Ладу» в истории.
Самая роскошная
В середине «десятых» у АвтоВАЗа был еще один очень интересный проект на базе «Весты». Речь о VIP-версии седана под названием Signature, которая от стандартной отличалась увеличенной на 250 мм колесной базой и всеми атрибутами роскошного автомобиля: кожаной отделкой салона, раздельными задними креслами, улучшенной шумоизоляцией и т.д. В движение автомобиль приводил 1,8-литровый 122-сильный двигатель, работавший в паре с роботизированной коробкой передач.
Роскошная удлиненная Lada Vesta разрабатывалась для тогдашнего руководителя АвтоВАЗа Бу Андерссона, причем втайне от него. Когда автомобиль представили шефу, он «подарок» не оценил, поскольку в то время ездил на VIP-»Ларгусе». В дальнейшем Lada Vesta Signature некоторое время пользовался преемник Андерссона на посту президента АвтоВАЗа Николя Мор. Также один автомобиль подготовили для губернатора Самарской области и еще пару штук — для ТОП-менеджеров АвтоВАЗа. Но вот в серийное производство самая роскошная Vesta так и не пошла, а потом проект и вовсе закрыли.
Самая ненужная
В то время как на АвтоВАЗе думали, как создать самую желанную и роскошную «Весту», в Финляндии в сторону тольяттинского седана смотрели с совсем другими целями. В свое время шинная компания Nokian Tyres приобрела несколько автомобилей российского производства для проведения испытаний покрышек на своем зимнем полигоне «Белый ад». Правда, для самой «Весты» название полигона оказалось говорящим: всего после нескольких тестов финны от использования «Вест» в качестве тестовых автомобилей отказались и просто бросили их стоять под открытым небом прямо на территории полигона.
Почему это произошло, доподлинно неизвестно. По неофициальным данным, Lada Vesta не подошла финнам из-за некорректной работы тормозной системы и электроники. В 2019 году представители Nokian Tyres такие предположения опровергали, заявляя, что никаких поломок и некорректной работы систем у «Вест» не было, а все автомобили, которые попадают в их руки, используются «по мере необходимости». Тем не менее, вот уже несколько лет к теме «заброшенных» «Вест» в Nokian Tyres не возвращались, равно как и к закупкам новых автомобилей этой модели.
Самая технологичная
Если финны сочли «Весту» непригодной для испытаний, то наши — наоборот. В 2021 году на базе универсала Lada Vesta SW Cross был создан беспилотный автомобиль на котором проходит «обкатка» технологий автономного движения. За разработку такой машины отвечал «МосТрансПроект» совместно с МАДИ, а сама используется для перевозки контейнеров с анализами на территории Первой Градской больницы в Москве.
К слову сказать, это — не единственная беспилотная «Веста». Осенью 2021 года свою версию автономного седана показал другой российский институт — НАМИ, пообещавший проводить испытания беспилотника не только на полигоне, но и на дорогах общего пользования.
Очевидно, что благодаря своей популярности Lada Vesta пришла к нам надолго. По официальным заявлениям представителей АвтоВАЗа, обновленную Lada Vesta планируется выпускать аж до 2028 года. И как знать, возможно, однажды мы увидим в массовой продаже и беспилотную версию «вазовской» модели.
Ну а узнать все самое интересное про обновленную Vesta вы можете в материале «Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке».