В РСА ответили на сообщения о дефицитных полисах ОСАГО (и для новичков)
Материал Autonews.ru «Тысячи водителей рискуют получить обидный штраф из-за страховых компаний» получил широкий отклик у водителей: в нем мы рассказали историю жителя Калининграда Алексея, недавно получившего права. Оформить страховку для своего первого автомобиля — подержанного Chevrolet Cruz он не смог — ни очно в страховой компании, ни онлайн, так как система не давала завершить операцию. Аналогичная проблема, как мы уже рассказывали, возникла у водителя из Белоруссии, которая переехала в России. Несколько отзывов поступили из Владивостока. Разъяснить ситуацию мы попросили в Российском союзе автостраховщиков.
По данным Банка России, молодые водители (и здесь в первую очередь речь идет о возрасте, а не о стаже управления автомобилем) действительно попадают в аварии значительно чаще, чем взрослые. Водители до 25 лет становятся участниками ДТП в два раза чаще, чем остальные, в возрасте 25—40 лет — на 2% реже, чем в среднем по рынку, а старше 40 лет — на 35% реже.
Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, к ним поступают лишь единичные жалобы на проблемы автовладельцев с заключением договоров ОСАГО, причем они чаще всего связаны с тем, что автовладелец обращался не в страховую компанию, а в агентство по продаже полисов ОСАГО разных страховых компаний.
Кроме того, с 9 января вступили в силу новые тарифы ОСАГО, предусматривающие расширение тарифного коридора и позволяющие страховщикам применять наиболее справедливые тарифы для автовладельцев, что должно еще больше повысить доступность ОСАГО и конкуренцию между страховщиками. «При этом, отказ страховщиком в заключении договора ОСАГО не законен: договор ОСАГО в силу Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» является публичным и обязателен к заключению при обращении автовладельца к страховщику с заявлением о заключении договора ОСАГО и представлении всех необходимых документов», — прокомментировали в РСА.
Автовладелец, отметили в союзе, вправе направить жалобу в РСА с приложением материалов, которые подтверждают факт необоснованного отказа в заключении договора. Далее последует проверка страховщика на предмет того, насколько правомерными были его действия. Если незаконный отказ будет подтвержден — страховщика привлекут к дисциплинарной ответственности.