Внезапная эвакуация: что это такое, и почему ее надо бояться
Столичные водители в московском районе Кунцево вчерашним утром обнаружили исчезновение своих автомобилей, припаркованных вдоль улицы Боженко. Проблему описал в паблике «Синие ведерки» один из пользователей:
«Было установлено 5 знаков «Стоянка и остановка запрещена», и с утра до 11 часов были эвакуированы все автомобили, припарковавшиеся накануне. Согласно закону о «Безопасности дорожного движения» участники дорожного движения должны быть информированы не менее чем за 20 дней о введении таких ограничений». Местные жители в комментариях заметили, что оповещений о том, что знаки будут установлены, в микрорайоне не видели, а сами машины вдоль дороги ставили всегда, и неприятный сюрприз с эвакуацией, пишут они, вынуждает их разобраться в ситуации.
На официальном сайте Центра организации дорожного движения Правительства Москвы сами владельцы эвакуированных машин обнаружили объявление об установке новых знаков, но продолжают стоять на своем — каждое из изменений, по их мнению, должно дублироваться «вживую», ведь ежедневно «мониторить» все публикации в Интернете — невозможно. «Ведь каждый не обязан и не обеспечен беспрепятственным входом в интернет. Неинформирование на улицах об изменениях ограничивает право на получение информации», — написала водитель в социальных сетях.
Похожая ситуация накануне произошла и в Челябинске, но там вдоль дороги, как утверждает автор сообщения, в течение пары часов якобы оборудовали зоны, выделенные с помощью совмещения знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды». «Недавно была ситуация возле детской поликлиники на ул. Коммуны. Мы с детьми приехали на прием и увидели, как на парковке устанавливают знак инвалида. На тот момент там стояли машины, припаркованные до установки знака. Когда мы вышли из поликлиники после приема, знак уже был установлен, а рядом подъехали эвакуатор и машина ДПС. Сейчас жалею, что не сфоткала момент установки знака. Машины, якобы нарушившие парковку, были эвакуированы. Хотя изначально они припарковались правильно» (стилистика и пунктуация сохранены).
Александр Спиридонов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы, анализируя ситуацию в Челябинске, отметил, что предназначением дорожных знаков является информирование участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов. «В случае, если запрещающий дорожный знак устанавливается в определенном месте после того, как водители поместили свои транспортные средства под действие вновь появившихся запрещающих дорожных знаков, и при этом они не могли и не должны были знать об их установке, не образуют в их действиях какого-либо состава административного правонарушения, а производство по административному делу должно быть прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения по пп.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Таким образом эвакуация транспортных средств является незаконной, постановление о привлечении к административной ответственности необходимо обжаловать».
По поводу ситуации, возникшей в Кунцевском районе Москвы, Autonews.ru направил запросы в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) и в Центр организации дорожного движения Правительства Москвы. На момент публикации материала ответ на него в распоряжение редакции не поступил.