Как отличаются машины в России и за рубежом (спойлер — у нас все плохо)
Многие бестселлеры, которые представляют собой глобальные модели, в нашей стране в корне отличаются от тех, что продаются в США и Европе. И дело не только в адаптации в российским условиям вроде увеличенного бачка омывателя или иной калибровки подвесок под не очень качественные дороги.
Некоторые одинаковые внешне автомобили в нашей стране и в остальном мире могут в корне отличаться по технической начинке. Autonews.ru внимательно изучил некоторые глобальные модели из ТОП-25 российского рынка у нас и за рубежом и пришел к неутешительному выводу: нас во всем обделили.
1. Renault Arkana
- Цена в России: от 1 367 000 рублей
- Цена во Франции: от 30 100 евро (около 2 575 000 рублей)
Все уже давно в курсе, что российский Renault Kaptur не имеет ничего общего с европейским Captur. Но это тот случай, когда даже названия моделей формально отличаются. Да и внешне, машины хоть и имеют сходства, однако разнятся в размерах и пропорциях. А вот в случае с купе-кроссовером Arkana — все обстоит иначе. При полном внешнем сходстве двух «Аркан», французы предлагает покупателями у нас и в Европе два совершенно разных автомобиля. По крайней мере по части технической начинки.
Во-первых, там машина базируется на платформе CMF-B, которая также лежит в основе Clio и Captur. А во-вторых, в Старом Свете Arkana предлагается исключительно с гибридными двигателями. Начальный вариант «Арканы» оснащается сцепкой 1,6-литровой «четверки» и электромотора, которая выдает 145 «лошадок». А старший оборудован тандемом доступного и у нас турбомотора объемом 1.3 л и электрического стартер-генератора отдачей 140 л.с., которая в пиковых режимах работы гибридной части может достигать 160 «лошадок».
Но настоящую боль вы начнете испытывать, когда заглянете в салон европейской «Арканы». Только взгляните на фото! И дело даже не в наличии армии водительских ассистентов, включая адаптивный круиз и систему удержания в полосе, а в отделке и оснащении самого интерьера. Тут тебе и приятные мягкие пластики, и цифровая приборка, и даже быстрая медиасистема с гигантским вертикально-ориентированным тачксрином на манер старших моделей Tesla.
2. Hyundai Solaris /Accent
- Цена в России: от 1 005 000 рублей
- Цена в США: от $16 645 (около 1 250 000 рублей)
В отличие от российского Solaris, который в базе оснащается 1,4-литровым мотором на 100 «лошадок» и механикой, его заокеанский брат с именем Accent уже в начальной версии щеголяет двигателем 1,6 литра. Причем, это не MPI, как у нас на рынке, а мотор нового семейства Smartstream с индексом MPG и комбинированным впрыском, который выдает 120 лошадиных сил. С ним в паре работает не автомат, а бесступенчатый вариатор IVT нового поколения.
А среди начального оснащения «Акцента» есть не только однозонный климат-контроль, который у нас на рынке доступен лишь на промежуточных и старших комплектациях, но и медиасистема с 7-дюймовым тачскрином и поддержкой протоколов Apple Carplay и Android Auto, а также более продвинутые ассистенты, включая систему предотвращения столкновений и слежения за разметкой.
При этом такой продвинутый Accent за океаном не сильно дороже нашего «Соляриса». Так в США базовый вариант с датчиками дождя и света, климатом и 17-дюймовыми литыми дисками, оценивается в $16 645, что составляет примерно 1 250 000 рублей. У нас же начальный «Солярис» с мотором 1,4 л и «механикой» стоит 1 005 000 рублей.
Но если смотреть на машину с 123-сильным мотором 1,6 и автоматом, то его цена будет уже минимум 1 128 000. И тут, получается, что по цене у нашего Solaris и американского Accent практически паритет. Но вот по технологической начинке и оснащению машина питерской сборки уступает. Так что тут нам остается только позавидовать американцам.
3. Toyota Camry
- Цена в России: от 2 058 000 рублей
- Цена в США: от $25 395 (около 1 905 000 рублей)
Toyota Camry в США всегда отличалась от версий для других рынков, но текущее поколение технически наиболее близко к глобальной версии автомобиля, которая собирается у нас в Санкт-Петербурге. Однако в Северной Америке начальная версия японского седана оснащается 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 206 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Более того, на такой версии в качестве опции предлагается система полного привода! У нас же базовый мотор для Camry — это двухлитровая «четверка» отдачей 150 л.с., которая работает в паре с вариатором. А полный привод не предлагается ни на одной из версий.
Кроме того, 3,5-литровая «шестерка» под капотом американской Camry отличается технически от «нашей» и выдает 305 «лошадок». Ну и, помимо этого, в США японский седан предлагается еще и с гибридным мотором совокупной мощностью 205 сил. А ведь есть еще и спортивная версия TRD с перенастроенной подвеской и выхлопом. В общей сложности количество вариаций Camry в США достигает аж 17!
Но самое неприятное для нас — это цены. В Америке «базовая» машина с мотором 2,5 л, 8-ступенчатым автоматом, двузонным климатом и литыми дисками оценивается в $25 395, что составляет примерно 1 905 000 рублей. У нас же начальная Camry с двухлитровой 150-сильной «четверкой» и вариатором обойдется минимум в 2 058 000 рублей. А промежуточная версия (аналогичная начальной американской) с мотором 2,5 и 8-ступенчатым автоматом будет стоить уже 2 509 000 рублей.
4. Skoda Octavia
- Цена в России: от 1 697 000 рублей
- Цена в Чехии: от 519 900 крон (около 1 830 000 рублей)
Octavia — визитная карточка Skoda и ее главный мировой бестселлер. В нашей стране лифтбек предлагается с тремя двигателями: начальным «атмосферником» 1,6, который сочетается с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным «автоматом», двигателем 1,4 TSI отдачей 150 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механикой или 8-диапазонным автоматом, а также с 2-литровой «четверкой», которая идет в паре с роботом DQ381.
А теперь давайте взглянем на версии лифтбека и универсала в Чехии или Германии. Там «базовая» машина оснащена литровым турбомотором мощностью 105 л.с., а климат-контроль есть уже во второй комплектации. В ней же кстати появляется медиасистема Bolero с 10-дюймовым тачскрином, которая в нашей стране остается опцией для всех версий кроме топовой Style. Кроме того, промежуточный вариант «Октавии» в Чехии оснащен новым 1,5-литровым двигателем TSI, который работает в паре со стартер-генератором. А еще там есть и полноценная подзаряжаемая гибридная версия, которая может до 80 км проезжать на электротяге, плюс две дизельные модификации. И это мы еще не вспоминаем о семействе RS.
А вот что касается цен, то ситуация не так уж и сильно разнится. У нас цена начальной версии с атмосферником и механикой составляет 1 697 000 рублей. Машина с автоматом будет стоить уже 1 725 000, а стоящая на ступень выше версия с двигателем 1,4 TSI и АКП — 1 876 000. Ну, а топовая Octavia c двигателем 2.0 TSI и роботом обойдется уже в 2 384 000.
У себя на родине начальная Octavia с литровым турбомотором и механикой стоит от 519 900 крон, что составляет порядка 1 830 000 рублей. Цена на машину с новым двигателем 1.5TSI, сделанным по схеме мягкого гибрида, стартует от 585 900 крон (около 2 060 000 рублей). А топовые варианты с 2-литровым турбодизелем или бензиновым мотором 2.0 TSI будут стоить 854 900 и 904 900 крон (около 3 000 000 и 3 185 000 рублей).
5. Volkswagen Polo
- Цена в России: от 1 072 400 рублей
- Цена в Германии: от 19 345 евро (около 1 655 000 рублей)
Не секрет, что после того, как Volkswagen Polo прописался в Калуге, он сразу же сменил форм-фактор и для «взыскательного» российского покупателя обзавелся кузовом седан. Но если машина прошлого поколения, несмотря на трехобъемный кузов, имела огромное количество общих технических решений с европейским Polo, то новый лифтбэк окончательно потерял связи с вольфсубргским собратом. Более того, он не имеет ничего общего и с бразильским седаном Virtus.
Впрочем, что собой представляет новый Polo для России, мы уже не раз рассказывали. А вот какой Polo в Европе, и что мы упускаем из технологий — стоит знать.
Во-первых, машина нового поколения, которая увидела свет на пару лет раньше нашего Polo, переехала на платформу MQB Evo и теперь предлагается исключительно в пятидверном исполнении.
Во-вторых, канули в лету старые моторы и теперь под капотом Polo размешаются только наддувные агрегаты, некоторые из которых осуществлены по схеме мягкого гибрида.
В-третьих, там Polo оснащается комплексом водительских ассистентов IQ.DRIVE Travel Assist и интеллектуальным светом IQ.Light, которые значительно облегчают жизнь водителя.
Ну и, в-четвертых, у европейского Polo куда более продвинутая медиасистема с поддержкой интернета 5G и онлайн-сервисов VW, а также доступна опционально аудиосистема от Beats. Ничего подобного на калужском Polo невозможно представить.
Кстати, порой, даже в отсутствие серьезных технических отличий, машины в других странах стоят дешевле, чем у нас. О том как разнятся цены на автомобили в России и за рубежом можно прочитать здесь.
О повышении стоимости автомобилей за прошедший год можно узнать в нашем другом материале.
А при выборе кроссовера поможет лучше сориентироваться наш рейтинг.