Власти показали пример фиксации опасного вождения. Фото
Первый пример фотофиксации опасного вождения оказался в распоряжении Autonews.ru. Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев на недавнем совещании рабочей группы по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение, в ведомстве проработали возможность для составления материалов с камер для оформления штрафов за такое нарушение.
На приведенном примере видно несколько фиксаций автомобиля Hyundai Solaris: за семь минут его водитель допустил пять запрещенных перестроений. При наличии в КоАП действующей ответственности за опасное вождение и сертифицированных под фиксацию таких нарушений камер, автомобилист получил бы штраф.
«Камеры фото-видеофиксации в Москве уже сейчас технически умеют фиксировать опасное вождение в том виде, как описано в ПДД, — сказал Корнеев. — Наши камеры способны записывать видеоматериал, на котором наглядно видно, как нарушитель за относительно короткий промежуток времени совершает всю совокупность правонарушений, которая и составляет в настоящее время определение опасного вождения. Мы готовы разработать и доработать вместе с производителями программное обеспечение под эти камеры».
Отдельной статьи в КоАП с мерой ответственности за опасное вождение пока нет: депутаты регулярно выходят на этот счет с предложениями, но безрезультатно. В 2012 году депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов вносил на рассмотрение Госдумы законопроект о введения штрафа за агрессивный стиль езды в размере 2,5 тыс. – 5 тыс. рублей. В 2013 году бывший премьер-министр Дмитрий Медведев поручал МВД и Минюсту проработать тему ответственности за опасное и неосторожное вождение. В итоге в 2016 году понятие «опасное вождение» появилось в п.2.7. ПДД. К нему решили отнести целый ряд опасных маневров, которые не должны выполнять водители:
- отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты;
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
- препятствование обгону.
По последним данным, предложение о штрафе в 3 тыс. рублей внесено в разрабатываемый проект нового КоАП. В ГИБДД такое наказание ранее поддержали, предложив дополнительно лишать прав при повторных нарушениях или при управлении автомобилем в нетрезвом виде.