Китайские автобренды начали 2022 год с двукратного роста продаж в России
В России в январе 2022 года было реализовано 9533 новых автомобиля китайских брендов, что на 107% больше по сравнению с первым месяцем прошлого года. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Лидером января на рынке стала марка Haval, реализовавшая 3169 машин — на 102% больше, чем годом ранее. Ее самой популярной моделью остается компактный кроссовер Jolion, который с результатом 1410 автомобилей стал бестселлером среди всех китайских машин.
На втором по популярности месте идет Chery, увеличившая продажи на 47% — до 2820 автомобилей. Замыкает тройку лидеров компания Geely с результатом 1840 машин — на 340% больше, чем годом ранее.
На марки Haval, Chery и Geely приходится более 80% продаж всех автомобилей китайских марок — другие бренды реализовали значительно меньшее количество машин. Среди них: Exeed (806 единиц), Changan (495), FAW (159), DFM (95), GAC (81) и Great Wall (59).
По итогам 2021 года продажи китайских автомобилей в России выросли вдвое и обновили исторический рекорд: января по декабрь было реализовано 115,7 тыс. машин брендов из КНР. В качестве одной из главных причин роста эксперты «Автостата» называют нехватку автомобилей других марок у дилеров, что обусловлено глобальным дефицитом комплектующих и простоями заводов.