Российский авторынок показал падение в первый месяц 2022 года
В январе 2022 года в России было продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 3,7% меньше по сравнению с первым месяцем 2021 года. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).
Специалисты АЕБ отметили ожидаемое продолжение незначительного падения рынка, а также существенное снижение продаж (минус 15%) легкого коммерческого транспорта, что можно объяснить низкой деловой активностью в период новогодних каникул. Кроме того, эксперты обратили внимание на подорожание электромобилей, цены на которые выросли из-за возврата ввозной таможенной пошлины.
«Как и прогнозировалось, мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в этом году, но надеемся, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии», — подытожил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Среди автопроизводителей по итогам января продолжает лидировать отечественный АвтоВАЗ, реализовавший 18 045 автомобилей Lada, что на 17% меньше по сравнению с прошлым годом. Следом идет Kia, продажи которой упали на 18% — до 12 321 машины. На третьем месте расположилась Hyundai, продавшая 11 358 автомобилей, что на 4% больше, чем годом ранее. На четвертой позиции идет Renault с показателем 7938 единиц (-7%), а замыкает пятерку лидеров Toyota с результатом 6126 единиц (+15%).
Что касается отдельных моделей, то главным бестселлером января стала Kia Rio, разошедшаяся тиражом в 6206 штук. Следом идут две модели АвтоВАЗ в лице Lada Vesta и Lada Granta с результатами 5953 и 5526 автомобилей соответственно. На четвертой позиции расположился седан Hyundai Solaris (4898 единицы), а на пятом — Hyundai Creta (4153 единицы), которая продолжает оставаться самым популярным кроссовером в России.