Посмотрите, как подорожали популярные машины в России (есть даже +73%)
Цены на новые легковые автомобили в минувшем году в России увеличились в среднем на 23%, легкий коммерческий транспорт прибавил в цене еще больше — 28%. Об этом говорится в исследовании компании «Газпромбанк Автолизинг», которая изучила ценовые изменения в период с декабря 2020 года по декабрь 2021 года.
Также эксперты проанализировали, как изменилась стоимость в минувшем году самых популярных моделей на российском рынке.
Данные приводятся с учетом стоимости дополнительного оборудования, без которого купить новую машину сейчас у российских дилеров практически не возможно. В компании объяснили, что в качестве основы для исследования были взяты рейтинг самых востребованных легковых и легких коммерческих автомобилей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и цены на них по договорам купли-продажи, содержащиеся в лизинговых сделках с клиентами «Газпромбанк Автолизинга».
Так, самый популярный автомобиль по итогам минувшего года, Lada Vesta, в декабре 2021 в среднем стоил 1 155 424 руб. Это на 18% больше показателей за декабрь 2020 года. В свою очередь, самая популярная иномарка в России, Kia Rio, подорожала на 29%. В декабре в среднем эта модель стоила 1 547 783 руб.
За Lada Granta придется заплатить 835 845 руб. (+29%). Отечественный внедорожник в декабре 2021 стоил около 1 047 877 руб. Для сравнения годом ранее эта машина обходилась в 862 338 руб. В свою очередь, Lada Largus прибавила в цене 43% и теперь стоит в среднем 1 165 381 руб. Сильнее всего за год из самых популярных моделей на российском рынке подорожала Lada Xray. Эта машина в декабре 2021 года в среднем стоила 1 329 544 руб (+73%).
Среди основных причин такого негативного тренда эксперты традиционно называют сокращение производства из-за нехватки полупроводников. Причем аналитики «Газпромбанк Автолизинга» считают, что ситуация изменится только в 2023 году, а до этого времени рост цен на машины продолжится.
«Большинство производителей и импортеров техники не видят [перспектив] восстановления поставок раньше 2023 года. Это означает, что до конца года дефицит новых машин, а вместе с ним и рост цен, сохранятся. По нашим оценкам, он составит очередные 10-15%», — — объяснила генеральный директор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.
«С учетом нынешнего «рынка продавца» можно прибавить к этому прогнозу еще столько же. Коврики в салон и багажник, сетки для радиаторов и защита картера, газовые упоры для капота и улучшенная шумоизоляция — все это в списке самого распространенного дополнительного оборудования и услуг. За год они также прибавили в цене — примерно 20%», — добавила она.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2021 году было продано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра на 4,3% больше показателей «черного» 2020 года, на который пришлись серьезные ограничения (в том числе закрытие автосалонов) из-за пандемии COVID-19.