Оцените, что можно купить в России за 2 млн рублей. Список автомобилей
Когда-то очень давно (лет пять назад) сумма в два миллиона рублей открывала российскому покупателю дверь в премиум-класс: можно было разжиться, к примеру, «пакетной» BMW 3 серии или чем-нибудь вроде Mercedes-Benz GLA, а любителей быстрой езды баловали Volkswagen Golf R, Toyota GT86 и иже с ними. Сегодня же, имея в кармане те же деньги, едва получится вырваться из мира «бюджетников» туда, где живут обычные, нормальные автомобили.
Оговоримся, что мы по-прежнему ориентируемся на официальные прайс-листы, ведь систематизировать и тем более предсказать дилерские наценки почти невозможно. К тому же, в этом случае подборка снова бы состояла из одних «бюджетников», а поводов для расстройства нынче и так хватает. Кстати, ровно по этой же причине мы не включаем сюда китайские модели: нельзя отрицать их прогресс, в том числе и рыночный, но борьба за покупателя пока идет в основном с «кретообразными».
Skoda Karoq и Volkswagen Taos
Немецко-чешские близнецы с российскими паспортами официально стоят как минимум 1,7-1,8 миллиона рублей, так что даже с «допами» можно урвать что-нибудь базовое и уложиться в наши заданные рамки. Базовое — это заслуженный атмосферник 1.6 мощностью 110 лошадиных сил, передний привод и механическая трансмиссия.
Еще в арсенале кроссоверов предусмотрен тот же двигатель, но с шестиступенчатым автоматом, а 150-сильный турбомотор 1.4 TSI может сочетаться как с передним приводом и восьмиступенчатой «гидромеханикой», так и с полноприводной трансмиссией — но семь передач будет перещелкивать уже «робот» DSG. И даже такие машины с четырьмя ведущими формально обитают как раз около двухмиллионной планки, пусть и не в самых богатых комплектациях.
Suzuki Vitara
Примерно тех же денег стоит немолодой, но бодрящийся компактный кроссовер из Японии. Самая простая Vitara с двумя ведущими и механической коробкой обойдется в 1,7 миллиона рублей, а дальше можно доплатить за полный привод, автоматическую трансмиссию либо и то, и другое разом: за такое сочетание в комплектации GL+ просят 1 939 000 рублей. Правда, на динамику рассчитывать не стоит — под капотом во всех случаях окажется атмосферная «четверка» 1.6, развивающая 117 лошадиных сил. А 140-сильные турбированные «Витары» живут уже с той стороны нашего финансового Рубикона.
Citroen C3 Aircross и Opel Crossland
Эти, казалось бы, очень разные машины сгруппированы ровно по той же причине, что и «Карок» с «Таосом» — они соплатформенники с почти идентичной техникой, хотя и с разными кузовами. Еще одно большое отличие — Opel Crossland нельзя заказать с дизелем 1.6 HDi мощностью 92 лошадиные силы, который доступен для Citroen C3 Aircross в сочетании с механической коробкой. Причем комплектация Feel у такого «француза» стоит 1 929 000 рублей.
Это, впрочем, совсем нишевая модификация и так не слишком-то популярной модели. То же касается и базового «Ситроена» с атмосферным трехцилиндровым моторчиком 1.2 мощностью всего 82 л.с. — самое простое оснащение, механика, зато за номинальные 1,66 миллиона рублей. Правда, если доплатить всего 40 тысяч сверху, можно взять уже 110-сильный турбированный Opel Crossland, причем с автоматом — вернувшийся в Россию немецкий бренд пытается закрепиться на рынке и отчаянно демпингует. Повод воспользоваться моментом?
Mitsubishi ASX и Outlander
Адептам олдскула и пресловутой японской надежности может приглянуться парочка немолодых кроссоверов от Mitsubishi. Да, в минимальных комплектациях. Да, без полного привода. Но… Впрочем, ладно, никаких «но» — это действительно не самый очевидный выбор за рамками мантры о проверенной технике.
Единственная версия Mitsubishi Outlander дешевле двух миллионов — это базовый Intense с двухлитровым 150-сильным атмосферником и вариатором: просят за него 1 959 000 рублей. ASX, даром что не может похвастаться настолько же просторным салоном, заставит вас еще и переключать передачи вручную: тот же двигатель здесь стыкуется только с механикой и доступен в комплектациях Invite (1 872 000 рублей) и Intense (1 923 000 рублей). Две педали идут только в комплекте с четырьмя ведущими, и там порядок цен уже другой — от 2,1 миллиона и выше.
Nissan Qashqai и X-Trail
Симметричная картина: два пожилых соплатформенных «японца», один поменьше, другой побольше. В новых поколениях Nissan X-Trail с Mitsubishi Outlander еще и породнились технически, но россияне пока имеют дело с машинами предыдущей генерации. И давайте закроем главный вопрос сразу: X-Trail за два миллиона бывает только самым голым, переднеприводным и на механике. Любое отступление от этой конфигурации обойдется в 200 тысяч и больше.
Зато Qashqai оставляет пространство для маневра. В диапазоне от 1,6 до 2 миллионов рублей есть и самые простенькие версии с турбомотором 1.2 на 115 сил, передним приводом и механикой, и вполне взрослые машины — два литра, четыре ведущих, вариатор. Баланс технических достоинств и перечня оснащения, разумеется, каждый выбирает сам.
Mazda CX-5 и Mazda6
Заканчиваем с кроссоверами и плавно перемещаемся к легковушкам. Очень удобная пара для этого расположилась в ассортименте «Мазды», ведь за 1 952 000 рублей вы можете купить базовую CX-5, у которой под капотом будет 150 «атмосферных» сил, но передачи придется переключать вручную, а комплектация окажется самой простенькой. Про число ведущих можно не уточнять.
А вот Mazda6 за эти же деньги будет в средней комплектации Active — оснащение там заметно богаче, причем именно в плане повседневных полезностей. При этом есть еще и начальная спецификация Drive, которая стоит 1 872 000 рублей. Совсем недавно в двухмиллионную рамку пролезала не только двухлитровая версия, но даже могучая 2,5-литровая на 192 силы, но совсем недавно ценники переписали, и теперь за нее придется доплатить еще 100 тысяч. Хотя почему бы и нет?
Hyundai Sonata
Мы были почти уверены, что Hyundai Sonata окажется доступнее «Мазды», потому что так было всегда, но свежее изучение прейскурантов принесло сюрприз: базовая версия «для таксистов» обойдется в 1 924 000 рублей! Это будет самое простое исполнение Classic (впрочем, уже с автоматической коробкой, ибо механики не предусмотрено вовсе), но все же порекомендуем версию Comfort: стоит она 2 034 000 рублей, а оснащение там побо… Пооптимальнее, вот.
Skoda Octavia
Намного больше свободы (пока что) дает Skoda Octavia. Можно взять «полный фарш», если вас устраивают 110-сильный атмосферник 1.6 и механическая трансмиссия. Можно даже заказать к этому шестиступенчатый автомат, и все равно вылезти за два миллиона лишь на 18 тысяч рублей. А можно даже позариться на 150-сильную «Октавию» с мотором 1.4 TSI, правда в средней комплектации Ambition Plus: с тремя педалями она обойдется в 1 819 000 рублей, а с двумя (и восьмиступенчатой «гидромеханикой») на 57 тысяч дороже. Остальное можно потратить на традиционно богатый перечень опций — хотя, реалистично говоря, скорее на дилерские наценки.
Suzuki Jimny
Неожиданный бонус: настоящий, заслуженный рамный внедорожник дешевле двух миллионов рублей, который при этом не УАЗ! Suzuki Jimny укладывается в условия задачи хоть с механикой, хоть с автоматом, но только в самой простой комплектации — самый топ, впрочем, тоже не так далеко ушел от двухмиллионной отметки. Медленно, не слишком комфортно, иногда страшно — но чертовски весело и мило. Мы вас точно ни к чему не склоняем и даже не будем пытаться уговаривать, но если решитесь на такую покупку — виртуально пожмем руку.