BMW попрощается с мотором V12 особым седаном 7-Series за $200 тыс.
Компания BMW в июне 2022 года прекратит производство автомобилей со своим самым большим мотором — 6,6-литровым агрегатом V12. В честь этого события немцы выпустят особую «прощальную» версию флагманского седана 7-Series, подготовленную специально для североамериканского рынка.
Специальная серия машин, получившая название «Final V12», будет ограничена 12 экземплярами. Стоимость каждого автомобиля будет начинаться от $200 тыс., что по нынешнему курсу эквивалентно примерно 15,32 млн руб.
Отличительными чертами эксклюзивных седанов станут особые шильдики «The Final V12», которые появятся на порогах и крышке двигателя. Кроме того, в салоне на центральной консоли каждого автомобиля установят памятную табличку «1 of 12». Наконец, машины укомплектуют особыми 20-дюймовыми алюминиевыми колесами со сдвоенными спицами.
В оснащение спецсерии войдет полный набор современных электронных «помощников», отделка салона кожей Merino, адаптивные лазерные фары, панорамная крыша со светодиодной подсветкой, акустическая система Bowers & Wilkins, а также другое оборудование.
В BMW напомнили, что компания начала использовать 12-цилиндровые моторы на серийных дорожных автомобилях 35 лет назад. В 1987 году баварцы разработали 5,0-литровый атмосферный агрегат M70 V12, которым оснастили седан 750iL.
Под капотом у современного BMW 7-Series Final V12 стоит 6,6-литровый бензиновый двигатель с двумя турбинами с изменяемой геометрией крыльчатки и непосредственным впрыском, развивающий 609 лошадиных сил. Мотор, действующий вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, позволяет большому седану набирать «сотню» за 3,6 секунды.