Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022
В 2022 году в России появится около трех десятков совершенно новых или обновленных моделей самых разных производителей из Европы, Южной Кореи, Японии и Китая. Кроме того, среди них будут и машины отечественных производителей, которые не так уж часто балуют нас новинками. При этом модели будут самыми разными – от бюджетников Lada из массового сегмента до роскошных внедорожников Aurus и никому не известных электрокаров.
Обновленная Lada Vesta (FL)
Ориентировочные сроки выпуска: весна 2022
Главной российской новинкой следующего года станет обновленное семейство Lada Vesta, которое получит обозначение FL («фейслифт»). В 2022 году исполнится уже семь лет как популярная модель АвтоВАЗа сходит с конвейера без существенных внешних и технических изменений. Поэтому уже предстоящей весной АвтоВАЗ начнет выпуск существенно модернизированной модели, которая значительно изменится как снаружи, так и внутри. По предварительным данным, Lada Vesta в рамках рестайлинга получит новую радиаторную решетку с ячеистой структурой, измененную оптику со светодиодными элементами. Однако главные изменения произойдут в салоне, где появится большой вертикальный 11-дюймовый дисплей-планшет информационно-развлекательного комплекса и виртуальная приборная панель аналогичной диагонали.
В списке оснащения будет камера заднего вида, парковочные датчики спереди и сзади, внешние зеркала с автоматическим складыванием, дистанционный запуск двигателя и система бесключевого доступа в салон. Самой большой вопрос – добавят ли в моторную гамму новый агрегат. Как и прежде, в линейку войдет 1,6-литровый мотор АвтоВАЗа мощностью 106 л.с., а также двигатель Renault такого же объема, выдающий 113 лошадиных сил. Ранее также сообщалось, что у «Весты» появится топовая версия с модернизированным 1,8-литровым двигателем мощностью 136 л.с., однако официальных подтверждений пока нет.
Новый Renault Logan и модели Lada на его платформе
Ориентировочные сроки выпуска: середина 2022
Renault Logan третьего поколения (в Европе продается под брендом Dacia) формально нельзя назвать новинкой отечественного автопрома, однако сборку автомобилей наладят на главном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти в середине следующего года. Но куда более важно, что французско-румынская модель станет стратегически важной базой для всех будущих моделей Lada, которые появятся после 2022-2023 года. Речь идет о семействах Granta и Largus следующего поколения, преемнике внедорожника Niva, а также о совершенно новом российском кроссовере С-класса, который станет флагманской моделью Lada. Таким образом, все будущие новинки российской марки будут максимально унифицированы с европейскими машинами Dacia, которые будут иметь схожую техническую начинку и даже некоторые дизайнерские черты.
Что касается нового Renault Logan, как и соплатформенного хэтчбека Sandero, то их российские продажи стартуют летом следующего года. Они созданы на модульной платформе CMF-B — упрощенной версии шасси CMF, лежащего в основе нового Renault Clio, Captur и других моделей для Европы. Как ожидается, дизайн модели будет напоминать турецкую модификацию Logan, которая продается в этой стране под названием Taliant.
При этом салон будет таким же, как и у европейских Dacia — с большим вертикальным дисплеем мультимедийного комплекса. В моторную гамму войдут прежние 1,6-литровые агрегаты, развивающие 82, 102 и 113 лошадиных сил. Кроме того, не исключено появление нового турбмотора и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями.
«Русский Prado» от UAZ
Ориентировочные сроки выпуска: пока неизвестно
Проект нового внедорожника от Ульяновского автозавода известен уже несколько лет, однако активно его начали обсуждать весной 2019 года. Именно тогда генеральный директор Sollers Вадим Швецов заявил о новом автомобиле УАЗ стоимостью от 1,5 млн руб., который по свой концепции и характеристикам будет близок в Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожнику прочили современную внешность, независимую переднюю пружинную подвеску, новые российские бензиновые турбомоторы мощностью 150 и 170 л.с., а также 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit.
Изначально предполагалось, что модель появится уже в 2020 г., но потом сроки были сдвинуты на 2021 год. Затем стало известно, что УАЗ заморозил проект «Русского Prado» из-за непростых условий на фоне пандемии, однако не отказался от его реализации. При этом в течение всего нынешнего года ходили слухи, что в Ульяновске и вовсе решили отказаться от разработки нового автомобиля. В частности, на это намекал глава Ford Sollers Адиль Ширинов, говоривший, что УАЗ не намерен лезть в новую для себя нишу и сосредоточится на своем актуальном модельном ряде. Поэтому не исключено, что оригинальный Land Cruiser Prado следующего поколения, выпуск которого намечен на лето 2022 года, появится раньше новой модели УАЗ.
Aurus Komendant
Ориентировочные сроки выпуска: весна 2022
В следующем году начнется серийное производство люксового российского внедорожника Aurus Komendant. Изначально предполагалось, что новинку представят в 2019 году, затем премьеру отложили еще на год, а потом на сроки повлияла пандемия коронавируса. Теперь, согласно скорректированным планам, премьера новой модели отечественного бренда должна состояться весной 2022 года. Автомобиль, который составит конкуренцию Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga, должен стать самой востребованной моделью Aurus – внедорожники планируют массово продавать не только в России, но и в Европе и на Ближнем Востоке.
Aurus Komendant получит тот же силовой агрегат, что и седан Senat. Речь идет о гибридной установке на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, действующего в паре с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 598 лошадиных сил. Не исключено, что в дальнейшем «гражданскую» модельную линейку Aurus пополнит кабриолет, созданный на базе новой машины для военных парадов. А вот минивэны Arsenal, которые уже есть в правительственных кортежах, в свободную продажу пускать не планируют.
Электрокары российских марок
Ориентировочные сроки выпуска: пока неизвестно
Сразу несколько отечественных компаний ведут разработку недорогих электрокаров, производство которых должны наладить в ближайшие один или два года. Так, в скором времени бюджетные экологически чистые модели представzт липецкий «Моторинвест» и отечественный стартап Zetta. Первым на рынок выйдет электромобиль из Липецка, где уже построен новый завод, с которым Минпромторг должен заключить специальный инвестиционный контракт о производстве (СПИК). При этом о самом автомобиле пока ничего не известно.
Следом появится электрическая машина Zetta, на данный момент находящаяся в процессе сертификации. Она будет представлять собой трехдверный автомобиль длиной чуть более трех метров, способный взять на борт до четырех взрослых пассажиров. Выпуск должны наладить на предприятии в Тольятти, где планируют собирать до 10 тыс. экземпляров в год. Предполагаемая стоимость электрокара составит около 1 млн рублей.