Транспортный налог 2022: последние новости для водителей
В 2022 году может измениться порядок начисления повышенного транспортного налога, так называемого «налога на роскошь». Чтобы понять, попадает ли модель под дополнительный налог, нужно свериться с реестром Минпромторга, который не позднее 1 марта каждого года публикует ведомство. Данные по новым начислениям стоит ждать в марте 2022 года. Сейчас туда, как и в 2021 году, попадают легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб.
Как выяснил Autonews.ru, Минпромторг, Минфин и ФНС уже обсуждают изменения в установленных в 2014 году повышающих коэффициентах, так как в списки люксовых автомобилей часто попадают машины, которые покупались при их нахождении в среднем ценовом сегменте.
Ведомства рассматривают снятие повышенного налога с автомобилей за 3 млн руб.
С 1 января 2014 года базовой ставкой исчисления налога на роскошь считается сумма от 3 млн руб. На фоне повышенного роста цен за последние годы такая планка стала неактуальной: в список «роскошных» машин стали попадать автомобили, ранее находившиеся в среднем сегменте — от Nissan Murano до Skoda Kodiaq.
Изначальную стоимость легковых машин, к которым применяется повышенный коэффициент, назначал Минфин. При этом Минпромторг поддерживал решение ведомства — сумму в 3 млн руб. в качестве начальной стоимости «роскошных» автомобилей. Сейчас оба министерства совместно с ФНС определяют возможные параметры, влияющие на «применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога».
Дилеры выступают за повышенный налог при стоимости машины от 5 млн руб.
Весной 2021 года Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) просила Минпромторг рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, которые облагаются повышенным налогом. Базовый диапазон дилеры попросили поднять до 5-7 млн руб.
По мнению дилеров, использование неактуальных цен для расчета налогов приводит к тому, что в категорию люксовых машин попадают модели более низких классов. В РОАД указали, что в 2021 году список включает уже более 1300 автомобилей (в 2014 году там была всего 191 машина). Представители ассоциации называют подобные условия дополнительным сдерживающим фактором снижения покупательской способности.
«Мы считаем наличие в списке «роскоши» автомобилей масс-брендов как минимум странным. Покупатели автомобилей масс-сегмента чувствительны к дополнительным расходам, поэтому налог может стать фактором, влияющим на выбор автомобиля», — отметили в РОАД. Текущие правила оплаты транспортного налога
Порядок начисления транспортного налога регулирует ст. 362 Налогового кодекса РФ. Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение мощности двигателя (в л.с.) и налоговой ставки (с учетом повышающего коэффициента). Налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль, и количества лет владения этим транспортным средством.
Если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент: 1,1 — для автомобилей со средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (в течение первого года владения и в последующие 2 года — 1); 2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб., если прошло не более пяти лет с года выпуска; 3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Повышающий коэффициент не применяется, если легкового автомобиля нет в списке Минпромторга или если машина старше, чем указанные в реестре модели. Рекомендованная розничная цена от производителей считается единственным критерием для включения транспортного средства в перечень.