Nissan разработал луноход. Фото
Компания Nissan представила прототип лунохода. В его разработке приняла участие Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA). Как сообщает пресс-служба Nissan, при создании лунохода использовалась технология управления двигателем, которая применяется на серийных электромобилях, таких как Leaf.
Кроме машина позаимствовала технологию управления полным приводом e-4ORCE у «зеленого» кроссовера Ariya. В частности, эта система повышает ходовые качества лунохода на труднопроходимой местности.
«Луноход должен уметь перемещаться по порошкообразной, скалистой и неровной поверхности Луны, а также быть энергоэффективным. Кроме того, запасы энергии для эксплуатации транспортных средств в космосе ограничены», — отметили в Nissan.
Специально для лунохода японцы подготовили систему контроля тягового усилия при движении, которая минимизирует пробуксовку колес в зависимости от состояния поверхности. Благодаря этому машина не будет застревать на сыпучих поверхностях.
В следующем году Nissan начнет мировые продажи кроссовера Ariya, созданного на новой электрической платформе с независимой задней подвеской и возможностью установки электромоторов на передней и задней осях. В зависимости от модификации новинка будет комплектоваться блоком аккумуляторов на 63 или на 87 кВт-ч, а также одним или двумя электрическими двигателями. Отдача установки составит от 218 до 305 лошадиных сил. Запас хода у кроссовера в зависимости от версии варьируется от 360 до 500 километров.
Nissan не единственная компания, которая ведет разработку лунохода. Над аналогичными аппаратами работают также в Toyota и Audi. Немецкий луноход под названием Lunar Quattro еще в 2017 году принял участие в съемках фильма «Чужой: Завет».
Ранее Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обратилось к автомобильным компаниям с просьбой присоединиться к разработке нового лунохода. Согласно концепции ведомства, новый луноход должен иметь негерметичную открытую кабину, продвинутое оборудование, а также внешние органы управления, чтобы человек мог полностью оперировать устройством.