Для автомобилистов могут изменить правила начисления налога на роскошь
Порядок начисления повышенного транспортного налога за так называемые «роскошные» автомобили может измениться в ближайшее время. Как выяснил Autonews.ru, профильные ведомства уже обсуждают повышение установленного в 2014 году ценового ориентира, при котором автомобили автоматически подпадают под увеличенную ставку транспортного налога. Информацию об этом подтвердили в пресс-службе Минпромторга, а также в Российской ассоциации дилеров (РОАД).
Почему автомобили за 3 млн руб. перестали быть роскошью
С 1 января 2014 года базовой ставкой исчисления налога на роскошь считается сумма от 3 млн руб. На фоне драматического роста цен за последние годы такая планка уже потеряла свою актуальность: в список для расчета на роскошь стали попадать иномарки среднего ценового сегмента. Например, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие.
Как указали в Минпромторге, порог стоимости легковых автомобилей, к которым применяется повышающий коэффициент в 3 млн руб., назначен Минфином. При этом в пресс-службе Минпромторга уточнили, что ведомство поддерживает изменения, позволяющие обеспечить более объективный расчет транспортного налога.
«В настоящее время в соответствии с поручением Правительства России Минпромторг ведет совместную работу с Минфином и ФНС по определению возможных параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога», — сообщили в Минпромторге. При этом чиновники не уточнили, на сколько планируют поднять базовую ставку для исчисления повышенного налога.
Когда автомобиль будет считаться роскошным по новым правилам
Весной этого года РОАД направлял в Минпромторг письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, подлежащих налогообложению с повышенным коэффициентом транспортного налога. Базовый диапазон с 3-5 млн руб. дилеры попросили поднять до 5-7 млн руб.
«Минимальная стоимость автомобилей, при которой они попадают в Реестр Минпромторга — 3 млн руб. Все эти годы она не менялась и не учитывает изменений курсов валют и повышения цен на автомобили более чем на 60% за этот период», — объяснили в РОАД.
По мнению дилеров, использование неактуальных цен для расчета налогов приводит к тому, что в категорию люксовых автомобилей попадают модели все более низких классов. Кроме того, в РОАД называют такое положение дел дополнительным сдерживающим фактором для потребителей и снижению их покупательной способности. Там указали, что в 2021 году этот список включает уже более 1300 автомобилей, при том что в 2014 году в нем была всего 191 машина.
«Мы уже обсуждаем вопрос повышения базовой стоимости в реестр с 3 млн руб. до 5 млн руб. с представителями госструктур. Мы считаем наличие в списке «роскоши» автомобилей масс-брендов как минимум странным. Покупатели автомобилей масс-сегмента чувствительны к дополнительным расходам, поэтому налог может стать фактором, влияющим на выбор автомобиля», — подтвердили в РОАД.
Дилеры уточнили, что к дополнительным тратам клиенты премиум, а особенно люкс-сегментов относятся более спокойно. «Получается, что страдают автолюбители, для которых роскошь — это Porsche или Mercedes, но никак не модели из среднего сегмента», — сказали в РОАД.
Когда заработает обновление, если его примут
Чтобы понять, попадает ли модель под дополнительный налог, необходимо свериться с реестром Минпромторга: не позднее 1 марта каждого года ведомство публикует списки легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Ближайший ориентир — март 2022 года.
Как платить транспортный налог сейчас
Порядок начисления транспортного налога установлен статьей 362 Налогового кодекса. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.
Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 руб., от 100 до 125 л.с. — 25 руб., от 125 до 150 л.с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 руб. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.
Оплатить транспортный налог за 2020 год необходимо до 1 декабря текущего года. Если водитель игнорирует это требование, его будут ждать финансовые санкции: налоговики начнут начислять пени автомобилисту за каждый день просрочки. Причем оплатить транспортный налог отдельно без этих дополнительных начислений у водителя не получится, так как пени автоматически становятся его частью.
Сейчас работают следующие повышающие коэффициенты:
- 1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);
- 2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;
- 3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.
Как уточнили в Минпромторге, повышающий коэффициент не применяют, если легкового автомобиля нет в списке или если машина старше, чем указанные в документе модели. Сам перечень формируют на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей, предоставляемой производителями. Таким образом, рекомендованная розничная цена считается единственным критерием для включения транспортного средства в перечень.