Сбор биометрии у водителей: чего ждать от нового закона
Как будут собирать
Сбором данных пользователей будут заниматься сами сервисы каршеринга. У них есть для этого все возможности, считает автоэксперт Артем Бобцов: «По большому счету, часть биометрии у них уже есть в виде изображений и селфи с паспортом. Из них можно снять достаточно качественный отпечаток лица. Отпечатки пальцев операторы тоже смогут собрать через приложение. С таксистами все сложнее. Скорее всего, агрегаторам придется пропускать водителей через какую-либо свою офлайн-систему, либо тоже дорабатывать приложение».
Как это отразится на стоимости
Вероятнее всего, именно это нововведение не приведет к подорожанию услуг такси и каршеринга, говорит Бобцов. Впрочем, с ним не согласны другие эксперты, которые предполагают рост стоимости поездок из-за новых издержек — покупки и разработки софта для сбора и хранения информации.
Зачем это делается
Сбор биометрических данных позволит сервисам заказа такси и каршеринга позволит повысить безопасность поездок. Сейчас что в каршеринге, что в такси у водителя есть лазейки, чтобы передать управление автомобилем другому человеку. Данные водителей продаются на черном рынке. Например, их могут использовать таксисты, чтобы переключаться между агрегаторами для большего заработка или отдавать управление машиной другому человеку. Недобросовестные пользователи каршеринга используют чужие данные, если их заблокировали на порталах.
Обязательно ли сдавать биометрию
Если человек не под своим аккаунтом попал в аварию, то сейчас сервисы за это не отвечают. После вступления в силу законопроекта, по словам Бобцова, к приложениям, которые не ввели сбор биометрии, возникнет вопрос: почему они не защитили пользователей от мошенников. Впрочем, если сервисы все же запустят сбор биометрической информации, то ответственность также ляжет на них.
Как будут защищены данные?
Сейчас данные пользователей агрегаторов такси и сервисов каршеринга регулярно оказываются в руках мошенников. И с биометрической информацией может получиться так же. Автоэксперт Артем Бобцов объясняет, что у операторов нет таких ресурсов и возможностей, чтобы выстроить серьезную систему защиты данных.