Страшное ДТП на Кутузовском: в расследовании случился неожиданный поворот
Московская прокуратура начала проверку профилактики правонарушений после ДТП на Кутузовском проспекте, в котором погибли 2 человека. Ведомство оценит действия структур, которые ранее должны были следить за привлечением водителя, автоблогера Саида Губденского к ответственности.
Как сообщили представители прокуратуры в телеграм-канале, «будет дана оценка как общей организации работы уполномоченных органов по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения, привлечению виновных лиц к ответственности, так и бездействию органов профилактики, не принявших должных мер к своевременному пресечению нарушений правил дорожного движения».
По предварительным данным ГУ МВД России по Москве, аварию спровоцировал водитель BMW, который выехал на встречную полосу. Автомобиль занесло на большой скорости во время обгона. Водитель не успел затормозить и врезался во встречные машины Volvo и Mercedes. «В 15:10 водитель BMW 6-й серии, двигаясь по направлению в область, совершил выезд на встречную полосу и произвел столкновение с автомобилями Volvo и Mercedes. От полученных травм скончался сам водитель BMW, его пассажир с тяжелыми травмами госпитализирован», — уточнила пресс-служба ведомства. За рулем BMW находился автоблогер Саид Губденский, он погиб на месте.
Его пассажир, по информации телеграм-канала 112, — президент федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов — скончался в больнице. В Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана подтвердили гибель Ибрагимова. Еще двое пострадавших из других автомобилей от госпитализации отказались.
По предварительным данным столичной Госавтоинспекции, авария случилась из-за выезда автомобиля на встречную полосу. Источник ТАСС в правоохранительных органах называет причиной ДТП превышение допустимой скорости движения и «игру в шашки» — попытку ехать быстрее потока, перестраиваясь из ряда в ряд. По информации автоэкспертов, еще одной возможной причиной ДТП мог стать эффект аквапланирования, когда происходит потеря сцепления шин с поверхностью из-за слоя воды на дороге. На новом автомобиле Губденского не было зимней резины.
Как сообщает прокуратура Москвы, блогер Саид Губденский не раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, также он лишался водительских прав. По данным телеграм-канала 112, в прошлом году Губденскому выписывали постановления о нарушениях 13 раз. В декабре 2020 года за управление машиной с подложными номерами его лишили прав на 7 месяцев.
На 2021 год Кутузовский проспект является одной из самых опасных магистралей столицы. Крупная авария с автоблогером возобновила обсуждения об установке разделительных барьеров на дороге. Жители района Дорогомилово в фейсбуке стали надеяться, что после еще одного громкого ДТП власти обратят внимание на необходимость установки отбойников между встречными полосами Кутузовского проспекта.
Ранее общественники неоднократно поднимали вопрос об установке разделительных барьеров на проспекте, чтобы в том числебороться с выездами на встречную полосу. В 2019 году московский департамент транспорта одобрил установку отбойников — тогда же разработали проектную документацию. Документы отправили в заинтересованные организации, в том числе в Федеральную службу охраны (ФСО), которая уточнила, что не получала проект на согласование и «вопросы по организации дорожного движения возложены на ГИБДД МВД России».
При этом за 3 года разделительный барьер так и не установили. Именно после публикации такого ответа ФСО водители в тематических автомобильных сообществах стали направлять собственные обращения в силовую структуру и департамент транспорта с просьбами по разделению встречных потоков.
В московском дептрансе тогда уточнили, что вопрос Autonews.ru об установке отбойников надо направлять в ГБУ «Автомобильные дороги» и Федеральную службу охраны (ФСО), поскольку сам департамент согласен с внесением изменений. ФСО выступает против установки разделительных ограждений — трасса считается правительственной. По этой причине ФСО имеет право регулировать организацию дорожного движения на этом участке, о чем не раз заявляли в ведомстве.