«Купил Кайен, а на ОСАГО денег нет». Кто раздражает инспекторов ГИБДД
Инспекторы ГИБДД из разных регионов анонимно рассказали Autonews.ru о раздражающих привычках автомобилистов.
Про автомобили, на которые обращают особое внимание
«На спецмероприятиях, машины мы обычно останавливаем в случайном порядке. Да, есть ориентировки, чуйка. Но нет такого принципа, что водители на определенных машинах всегда нарушают. Есть внешние признаки: свет не включен или машина выглядит помятой, но модель не важна.
Я проводил эксперимент. Мы проверяли машины, и я решил останавливать только Lexus LX 570 и Toyota Land Cruiser 200. Это дорогущие модели, и я целый час только их и тормозил — в нашем регионе таких много. И ни с одним водителем не было перепалок. Каждый нормально отвечал, все адекватные, с документами, страховками, трезвые. Такие редко попадаются на проблемах. Только вот многие высказывали удивление, когда я указывал им остановиться. Некоторые даже уточняли, мол: «Точно ли это мне?» Потому что машины солидные. Может, подсознательно инспекторы понимают, что у таких людей могут быть серьезные связи, поэтому таких и реже останавливают».
«Есть водители на Porsche Cayenne, которые любят спорить. Но «Порш» «Поршу» рознь. Если это новый автомобиль, то у человека нет времени заниматься всякой ерундой. У него бизнес, он не будет тратить время на ссоры с инспектором. И совсем другое, если у водителя старый Cayenne, какого-нибудь 2002 года, купленный на вторичке, разбитый в хлам, который стоит копейки и вообще еле едет.
И вот рулит этот водитель такой наглый: «Мне 20 лет, а у меня Cayenne». У таких есть деньги на «пятилитровый» Porsche Cayenne, но нет денег на страховку. Такие ездят своеобразно, любят нарываться, у них часто с документами проблемы. И ведут себя нагло, но это защитная реакция. Они думают, что так их не будут останавливать, если грубо себя вести, запугивать разными жалобами. И это действительно работает на молодых сотрудников. Потому что многие хотят спокойно отработать смену, не отписываться по жалобам, не ходить по судам. Но если инспектор опытный, то он спуску не даст».
Про проблемы с тонировкой
«Тему с тонировкой так остро поднимают, потому что это нарушение, которое видно сразу всем. То есть, едешь мимо и видишь, что машина затонирована в хлам. Так водитель демонстрирует, что пренебрегает принятыми в обществе нормами и требованиями государства. Ему наплевать, что это запрещено. Люди смотрят на это, их начинает это раздражать: «Как так, им можно, а мне нельзя». Даже разговоры по телефону не так бросаются в глаза, или отсутствие страховки.
А тонировка, тюнинг — это внешние нарушения, которые задевают людей. Они начинаю жаловаться, наших начальников раздражает, почему вокруг ездят затонированные. А то, что у нас практически все меры воздействия забрали, никого не волнует. Раньше как было: снимали номера, и вся Россия быстро растонировалась».
«Мы наш город за три месяца полностью растонировали, когда разрешили скручивать номера. Остались 3-4 отчаянных человека, мы с «мигалками» за ними гонялись. Они номера прикручивали болтами, чтобы не получилось их снять, а мы их отдирали. Эти деятели растонировались, забирали номера и опять клеили пленку. Но с остальными проблема была решена. А теперь эту меру убрали. Оставили только штраф 250 рублей с учетом скидки, мы ничего поделать не можем, это никого не пугает».
Про штраф за неповиновение инспектору за неснятую тонировку
«За повторную остановку с тонировкой действительно может грозить административный арест, и это работает. Но повторное нарушение наших людей мало пугает. Им важно, что в конкретный момент происходит. Они не думают о будущем. Вот когда сразу снимали номера и предупреждали, что без них просто хлопнут и лишат прав — это одно. А когда говорят, что вот, мы выписали требование об устранении. И, если попадетесь, возможно, будет штраф или даже арест. Но это неточно, потому что арестов совсем мало. И людей, которые сидели под административным арестом за тонировку, очень мало».
«Я запомнил, как однажды отвез в спецприемник за тонировку тепличного парня лет двадцати. Он там посидел бок о бок с бомжом. После этого сказал, что все снимет и никогда клеить больше не будет, потому что не хочет обратно. И видно, что мера работает. Но учитывая количество экипажей и время, которое уходит на их оформление, шансов искоренить неправильную тонировку — мало. Все упирается в бюрократию и количество людей».
Про камеры и нештрафуемые +20 км/ч
«Надоели споры про +20 км/ч, их надо отменять. Останавливаешь водителя, а он говорит, что превысил всего на 2 км/ч. Но это не 2, а 22 км/ч! Они привыкли. Получается, что легализовали в городе скорость 80 км/ч. Это неправильно. Поэтому и вешают сейчас везде знаки «40». В черте города такое превышение просто недопустимо — есть зависимость от скорости и вероятности для пешехода погибнуть. На трассе эти +20 можно оставить. Конечно, если мы говорим про магистраль, которая ограждена барьерами. Но там, где много пешеходов, в городе, скорость должна быть ниже. Ну оставьте погрешность +10 км/ч. Но +20 км/ч — это слишком».
Про экспресс-тесты ГИБДД для проверки пьяных
«Не думаю, что эти экспресс-тесты для проверки пьяных сильно нам помогут. Сейчас и так можно быстро проверить водителя на трезвость — есть алкотестер, процедуру допустимо проводить без понятых, просто снимая все на видео. А камеры у нас сейчас везде. Написать отстранение от управления — 10 минут, ничего сложного. И еще: наркотики быстрый тест не выявляет, поэтому если есть сомнения, все равно нужно ехать на медосвидетельствование с участием врачей».
«Вообще мы и без тестов можем тщательно просеивать потоки. На спецмероприятиях устраиваем сплошные проверки: загоняем все автомобили, смотрим на состояние опьянения водителей и спокойно определяем опьянение на глаз. Есть сомнения — дуют в трубочку. Много времени уходит, только если водитель отказывается: надо ехать в медучреждение, а оно далеко. Как-то было, что поймали пьяного, а он продуваться не согласен, хочет в больницу. Ну и везли его за 120 км. А потом еще пришлось ехать назад. Даже за это время он не протрезвел».
Про нарушения ПДД и сокращения инспекторов
«В регионах водители нарушают больше. Они видят, что инспекторов ГИБДД на улицах нет. На таких лихачей смотрят другие и тоже начинают понимать, что им ничего не грозит. Скорость, телефон, ремень, проезд на «красный» — все равно нет никого, никто ловить не будет. Водители чувствуют, что им ничего не будет, даже если пьяные поедут — камеры не страшны. У нас был батальон, сделали полк. Хоть и объясняли, что сокращения формальные, а работать в итоге некому. Раньше в нашем городе заступали на дежурство по 6-9 экипажей в сутки, сейчас — по четыре. Едешь по городу, а на центральном проспекте никого».