Штрафы ГИБДД оформляют с помощью беспилотников. Как это работает
Инспекторы ГИБДД по всей России начали прибегать к помощи беспилотников для фиксации грубых нарушений ПДД. Как сообщили в ответ на запрос Autonews.ru в ГУ МВД России по Ставропольскому краю, сейчас такие аппараты в основном фиксирует только один вид нарушения – выезд на встречную полосу за сплошную линию разметки. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, за это грозит штраф в размере 5 тыс. руб., если он оформляется при помощи обработки данных с камер. Если протокол лично оформит инспектор ГИБДД, водителю будет грозить лишение права управления сроком от 4 до 6 месяцев.
Согласно региональным сайтам ГИБДД, такие аппараты сейчас применяют в следующих регионах:
- Адыгея;
- Забайкальский край;
- Воронежская область;
- Ингушетия;
- Краснодарский край;
- Новосибирская область;
- Удмуртия;
- Ростовская область;
- Красноярский край;
- Амурская область;
- Татарстан;
- Свердловская область;
- Москва;
- Пермский край;
- Тюменская область;
- Бурятия;
- Омская область.
Сам факт нарушения ПДД фиксирует сотрудник ГИБДД, объяснили в ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Оператор смотрит на дисплей, куда поступает изображение с камеры беспилотника в онлайн-режиме. При этом видеозапись летательный аппарат веден непрерывно: в дальнейшем эти данные используют в качестве доказательства правонарушения в суде.
«С момента обнаружения нарушения ПДД камера беспилотника крупно фокусируется на автомобиле-нарушителе, и оператор в ручном режиме непрерывно сопровождает транспортное средство вплоть до его остановки вторым экипажем ДПС», — объяснили в ведомстве.
Далее, на основании видеозаписи нарушения ПДД, инспекторы составляют в отношении водителя протокол об административном нарушении. В качестве доказательной базы к нему приобщают видеозапись правонарушения.
Как добавил в ведомстве, вес дрона составляет 6,5 кг. Заряда батареи хватает на более чем два часа непрерывного полета на высоте около 700 метров и на расстоянии до 25 км от места установки антенны.
Ранее сообщалось, что беспилотные летательные аппараты стали дежурить на платных трассах ГК «Автодор». Эксперимент начался в Московской и Тульской областях на трассе М-4 «Дон». Там беспилотники будут летать в часы пик над первой секцией трассы — с 82-го по 203-й километр.