Продажи АвтоВАЗа рухнули на треть из-за дефицита микрочипов
АвтоВАЗ в октябре нынешнего года продал в России 25 573 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada. Как говорится в сообщении компании (есть у Autonews), эта цифра на 30,9% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Такие результаты в АвтоВАЗе объяснили нехваткой электронных компонентов, с которой столкнулись ведущие автопроизводители по всему миру. При этом, эта цифра на 48,7% больше, чем в предыдущем месяце.
Что касается результатов продаж за десять месяцев текущего года, то они составили 294 422 автомобиля. Это на 11,2% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«По оценке компании, бренд сохраняет лидерство на российском рынке», — подчеркнули в АвтоВАЗе.
Самой продаваемой машиной АвтоВАЗа в прошлом месяце стала Lada Vesta. В октябре россияне приобрели 10 261 такой автомобиль. На данный момент семейство «Веста» включает в себя седан и универсал, у которых также есть «высокие» модификации Cross. Автомобили оснастили 1,6-литровыми двигателями мощностью 106 и 113 лошадиных сил, а также 122-сильным мотором 1,8 литра. Агрегаты работают вместе с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Кроме того, у модели есть модификация Sport. Такая модификация получила 145-сильный 1,8-литровый мотор.
На втором месте — Lada Granta (7 273 проданных машин семейства). Автомобиль доступен с 1,6-литровыми двигателями мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика», «робот» или четырехдиапазонный «автомат». Весной нынешнего года Lada Granta также получила модернизированный 8-клапанный силовой агрегат. Мотор развивает 90 сил и 143 Нм крутящего момента.
Первую тройку замыкает Largus — совокупные продажи пассажирских версий и фургонов составили 3 937 автомобилей. Стандартный Largus предлагают с новым 1,6-литровым 8-клапанным двигателем, развивающим 90 л. с. и 143 Нм крутящего момента, который заменил прежний 87-сильный агрегат. Плюс ко всему обновленный Lada Largus укомплектовали с 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом мощностью 106 лошадиных сил.
Ранее на Волжском автозаводе признали проблемы с нехваткой электронных компонентов, с которой столкнулись практически все автопроизводители по всему миру. При этом на АвтоВАЗе подчеркнули, что принимают целый ряд мер для скорейшего выхода из тяжелой ситуации. Как рассказали на заводе, одной из важных задач стал поиск взаимозаменяемых деталей.
«Немалая доля ответственности лежит на электронных инженерах, потому что нельзя просто так взять первую попавшуюся похожую микросхему, и заменить ей ту, которая исчезла. В автомобиле для них очень вредная окружающая среда. Это своего рода инженерная загадка», — объяснил начальник бюро отдела проектирования аппаратного обеспечения марки Владимир Александров.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.