Камеры-ловушки: водители пожаловались на штрафы (они не нарушали)
Автомобилисты рассказали об ошибочных, по их мнению, штрафах за превышение скорости в Подмосковье на Ярославском шоссе. Речь идет о трассе М-8 «Холмогоры» на участке с 16 по 35 км. Несколько дней назад там повысили скоростной режим — с 90 км/ч до 110 км/ч. Такая информация появилась на сайте Росавтодора.
«В ночь с 20 на 21 октября 2021г. на федеральной автодороге М-8 «Холмогоры» на участке с 16 по 35 км увеличен скоростной режим с 90 км/ч до 110 км/ч. Здесь будут установлены новые дорожные знаки с ограничением скорости — 110 км/ч», — сообщили в дорожном ведомстве.
Однако некоторые водители получили штрафы при езде с соблюдением этих лимитов с учетом допустимой погрешности +20 км/ч. Например, автомобилист Илья Смирнов 21 октября получил штраф за превышение скорости по ч.1 ст. 12.9: за превышение более чем на 20, но не более 40 км/ч. При этом водитель ехал на скорости 118 км/ч, что допустимо с учетом «нештрафуемых» +20 км/ч.
Как рассказал автомобилист, он видел объявление на сайте Росавтодора и следовал по трассе с учетом обновлений. Водитель намерен добиться отмены штрафа: он уверен, что камеры забыли перенастроить под новые лимиты.
Путаница со знаками: стоят и «90», и «110»
В Ассоциации производителей дорожных камер ОКО, куда входит обслуживающая Мособласть компания «МВС ГРУП» Autonews.ru рассказали, что знаки с новым скоростным ограничением 110 км/час установлены только с правой стороны дороги, а с левой до сих пор стоят старые ограничения 90 км/час. Что является нарушениям. Однако в Ассоциации подчеркнули, что все детали ситуации на трассе Холмогоры им неизвестна.
«Операторы комплексов фото-видеофиксации отношения к процедуре изменения скоростного режима на дороге не имеют, — сообщили в Ассоциации. — Были ли переданы новые проекты организации дорожного движения балансодержателем — в данном случае ФКУ «Центравтомагистраль» — в ГИБДД, нам неизвестно. По нашим данным знаки с новым скоростным ограничением установлены только с правой стороны дороги. Тогда как для этого класса дорог обязательно, чтоб знаки устанавливались с двух сторон: с правой стороны и на осевой линии».
Как объяснили производители, с точки зрения самой процедуры, при изменении скоростного режима на дороге балансодержатель сначала должен проинформировать об этом в установленном порядке ГИБДД. То есть предоставить им проект организации дорожного движения, где отражены места установки знаков и новый скоростной режим. После чего в ГИБДД его должны согласовать. Далее балансодержатель получает право выставить дорожные знаки, а инспекторы непосредственно на трассе еще раз должны проверить корректность их расстановки.
«Только после этого изменение скоростного режима вступает в силу», — подчеркнули в Ассоциации «ОКО».
Там добавили, что за водителями остается право обжаловать штраф в установленном порядке, в том числе через портал Госуслуг.
Autonews.ru обратился с запросом в Росавтодор. Там сообщили, что балансодержателем камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на федеральных трассах в Московской области является ООО «МВС ГРУП», и что компанию о запланированных изменениях предупреждали: «Предварительно получив согласование о введении повышенного скоростного режима от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, подведомственное Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль», в установленном порядке уведомило ООО «МВС ГРУП» и Центр видеофиксации УГИБДД ГУ МВД России по Московской области об увеличении скоростного режима с 90 до 110 км/ч». В Росавтодоре уточнили, что работы по замене знаков проводили в период с 21 по 27 октября. Дорожные знаки 3.27 «Ограничение максимальной скорости 110 км/ч» на указанном участке в количестве 38 штук в прямом и обратном направлении установили взамен знаков 3.27 «Ограничение максимальной скорости 90 км/ч» 21 октября. А дублирующие знаки, размещенные по оси проезжей части в разделительной полосе автодороги, в количестве 46 штук, расставили 26 и 27 октября.
Спорный штраф отменили
После направленных Autonews.ru запросов оштрафованный водитель сообщил изданию о том, что штраф в ГИБДД отменили. При этом он уверяет, что никаких обращений не отправлял. По его словам, он попытался направить жалобу через Госуслуги, но безуспешно. Тем не менее, постановление теперь отображается как отмененное.
Между тем эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru согласился с предположением водителя о том, что комплексы забыли перенастроить. Также он назвал путаницу с дорожными знаками еще одним поводом для отмены постановлений.
«Такая ситуация не должна становиться проблемой самих водителей, сомнения должны трактоваться в их пользу. При этом из-за того, что знаки стоят разные, водители еще будут долго спорить, какие именно там стоят ограничения — кто-то увидел «90», а кто-то — «110», — отметил Шухман.
По его словам, если на участке уже были установлены новые действующие знаки, то постановление можно будет оспорить именно на этом основании. «Состава административного нарушения просто нет», — посоветовал эксперт.
Скоростные режимы скачут
Проблема с незаметными знаками и скачками скоростного режима среди автомобилистов вызывает особое возмущение. В сообществе автомобилистов «Синие ведерки» водители привели несколько примеров ловушек, когда из-за резкой смены знаков водители не успевают притормозить.
«На Ленинградском шоссе есть скачок «80-60-80» при движении из центра, на отрезке от «НПО «Алмаз» до Войковской. Камера висит на мосту, а сразу после него — скорость 80 км/ч. И если на мосту нет пробки, то все летят 80 км/ч», — рассказал один из участников сообщества. Также, по словам водителей, им приходили штрафы из-за таких перепадов на Новой Риге, Минском шоссе и на Новорязанском шоссе.
Autonews.ru направил запросы по корректности работы камер и установки дорожных камер в ГУ МВД по Мособласти, а также балансодержателю трассы — ФКУ «Центравтомагистраль».