Представлен Range Rover нового поколения. Подробности и фото
В дизайне изменений больше, чем кажется
На первый взгляд может показаться, что новый Range Rover почти не изменился по сравнению с предшественником, пока не обратишь внимание на боковины автомобиля, где ручки дверей утоплены заподлицо с внешними кузовными панелями в стиле кроссоверов Velar и Evoque. Или на корму, которую теперь украшают вертикально-ориентированные фонари.
На самом деле, при стилистическом сходстве оформления фронтальной части новой машины с автомобилем прошлого поколения ее кузов полностью новый и построен с нуля. Причем благодаря применению новой гибкой кузовной архитектуры MLA-Flex он стал намного прочнее. Используя для каждого элемента конструкции различные материалы и создав структуру с тремя высокопрочными кольцами в области передней, средней и задних стоек, инженерам из Land Rover удалось в значительной степени оптимизировать вес и повысить жесткость кузова.
Использование высокопрочной стали, например, в четвертом кольце, укрепляющем проемы передних дверей, повысило жесткость на кручение на 50%, в том числе и для версии с панорамной крышей. Новая конструкция моторного щита и пола также позволили снизить уровень шума и передачу низкочастотных вибраций от дорожного покрытия в салон на 24% по сравнению с предшественником.
Кроме того, гибкая архитектура кузова позволила создать целую гамму различных модификаций и компоновок внедорожника. Так, новый Range Rover со стандартной или удлиненной колесной базой доступен с четырех-, пяти- и семиместным исполнением салона.
Помимо этого, у нового кузова тщательно проработана аэродинамика. На нее работают не только гладкие поверхности боковин и утапливаемые ручки дверей, но и заниженная на 10 мм крыша, а также аэродинамические накладки на днище. Как итог: очень низкий по меркам класс коэффициент лобового сопротивления, который составляет 0,30 и является одним из лучших в классе.
Другая платформа
Новая архитектура в Range Rover пятого поколения применятся не только в конструкции кузова, но и шасси. Автомобиль уже традиционно получил полностью независимые подвески на пневмоэлементах, однако впервые в истории Land Rover они стали пятирычажными на задней оси вместо прежних четырехрычажных.
Кроме того, при работе пневомостоек и регулировке характеристик их жесткости теперь используются навигационные данные eHorizon, которые передают в блок управления шасси информацию о состоянии дороги впереди автомобиля, а та, в свою очередь, подбирает оптимальные настройки подвески.
Помимо этого, на автомобиле нового поколения теперь доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости и системы подавления кренов кузова Dynamic Response Pro и Adaptive Dynamics. И они вновь, как говорят британцы, одни из самых эффективных в классе.
Так, электроприводы системы Dynamic Response Pro, корректирующие работу стабилизаторов поперечной устойчивости, могут создавать противодействующий крену максимальный момент до 1400 Нм.
Range Rover будет электрическим
Дебют внедорожника на батарейках состоится не раньше 2024 года. Пока же новая машина дебютировала с традиционными ДВС. При этом все силовые агрегаты теперь сделаны по схеме мягкого гибрида. В связку двигателей и коробок передач всех модификаций Range Rover встроен электрический мотор-генератор, который позволяет кратковременно увеличивать отдачу силовой установки, а также экономить топливо во время езды с низкой нагрузкой. Гибридную составляющую силовых установок питает дополнительная бортовая сеть на 48 В.
Новый Range Rover представлен в трех модификациях: с двумя трехлитровыми дизельными «шестерками» с индексами D350 и D250, а также с 4,4-литровым бензиновым V8 с индексом P530.
Наиболее мощный из дизельных двигателей нового Range Rover — это мотор D350 семейства Ingenium. Рядная «шестерка» рабочим объемом 3 л оснащена двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией и выдает 350 л.с. и 700 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Благодаря такой отдаче автомобиль набирает первую «сотню» всего за 6,1 секунды.
Другой дизельный двигатель, доступный на российском рынке, — это «шестерка» D250 схожего объема, но уже отдачей 249 л.с. и с пиковым крутящим моментом 600 Нм, которая разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 8,3 секунды.
Венчает гамму модификаций топовая бензиновая версия 4,4-литровым V8, который развивает 530 л.с. и 750 Нм. Энерговооруженность этой силовой установки позволяет огромному внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды, а его «максималка» ограничена электроникой на 250 км/ч. Все моторы нового Range Rover, как и прежде, работают в паре с восьмиступенчатым автоматом от ZF.
Продвинутая мультимедиа с гигантским экраном
Новый Range Rover получил продвинутую медиасистему Pivi Pro с самым большим за всю историю Land Rover сенсорным дисплеем. Его диагональ составляет 13,1-дюйма, а сам он расположен над центральной консолью и будто «парит» в воздухе.
Модернизированная медиасистема в, отличие от схожей на Defender, получила тактильную обратную связь. Эта технология впервые используется на автомобилях Land Rover и позволяет ощутить пальцами нажатие виртуальных клавиш и меньше отвлекаться от дороги.
Кроме того, благодаря отдельной батарее, обеспечивающей независимое включение системы, начать пользоваться Pivi Pro можно сразу после посадки в автомобиль еще до запуска двигателя. Она также поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto по беспроводному соединению.
Внедорожник пятого поколения также получил новую 13,7-дюймовую цифровую приборную панель Interactive Driver Display с различными вариантами конфигураций дисплея, в том числе и с обычной аналоговой компоновкой приборов. На Range Rover 2022 также доступа проекция приборов и беспроводная зарядка для смартфонов Qi, а для пассажиров второго ряда предусмотрена новая развлекательная система с 11,4-дюймовыми сенсорными экранами, установленными на спинках передних сидений.
Range Rover будет обновляться по воздуху
Помимо продвинутой мультимедиа, автомобиль получил и электронную начинку нового поколения. Внедорожник построен на новейшей электронной архитектуре EVA 2.0 с технологией беспроводного обновления программного обеспечения SOTA, которая включает в себя 69 электронных блоков управления, способных обрабатывать до 22 880 операций.
Кроме того, сама система Pivi Pro также имеет встроенный модем с двумя eSIM, которые позволяет обновлять программное обеспечение, не замедляя скорость передачи данных для других приложений.
По словам инженеров Land Rover, технология SOTA должна помочь клиентам Land Rover, не посещая дилерский центр, загружать и устанавливать обновления для 69 имеющихся в автомобиле электронных модулей управления.