Власти определили плату за использование «гаражей-ракушек»
Правительство России определило порядок налогообложения земельных участков федеральной собственности для возведения на них металлических автомобильных гаражей — так называемых «ракушек» или некапитальных гаражей. Об этом сообщает пресс-служба Росреестра.
«С учетом того, что земельный участок для размещения некапитального гаража не оформляется в собственность или в аренду, Постановлением установлен размер платы, который соответствует сумме земельного налога, рассчитанного с учётом площади участка, занимаемого некапитальным гаражом», — уточняется в сообщении.
Плата за использование земель должна быть установлена правительством России, субъектами и муниципалитетами за федеральные, региональные земельные участки и муниципальную собственность соответственно. Для льготных категорий граждан, в том числе инвалидов, предусмотрено бесплатное использование земли под гаражи.
Как подчеркнули в Росреестре, вступивший в силу 1 сентября 2021 года закон «о гаражной амнистии» предусмотрел не только упрощенный механизм оформления прав на капитальные гаражи с фундаментом, но и «решил застарелую проблему оформления земли, на которой расположены «гаражи-ракушки».
Владельцам таких гаражей не нужно покупать или арендовать земельный участок, регистрировать права на него и проходить процедуры кадастрового учета. Плюс ко всему не требуется доказывать в суде, что «ракушка» может находиться в том или ином месте. Новым законом предусмотрено, что муниципалитет утверждает схему размещения некапитальных гаражей, которой будет достаточно для возведения новых конструкций и легального использования старых «ракушек». Как уточнили в Росреестре, прежде такого механизма не существовало, а гарантии для сохранения гаража отсутствовали.
О том, что в Госдуму внесли законопроект о «гаражной амнистии», стало известно в феврале 2020 года. В Минэкономразвития тогда заметили, что большая часть гаражей никак не оформлена, а в российском законодательстве вообще нет понятия «гараж» и «гаражный кооператив» — следовательно, сложно регламентировать эту сферу с помощью законов.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.