«Это может быть большой внедорожник». Ford рассказал о планах в России
Два с половиной года назад Ford реструктурировал бизнес в России, что вылилось в сворачивание производства легковых автомобилей и их полный уход с отечественного рынка. Исключением стали лишь коммерческие машины, которые продолжают собирать на заводе в Татарстане. Корреспондент Autonews.ru побывал на российском совместном предприятии «Форд Соллерс» в Елабуге и узнал, что, несмотря на глобальный дефицит компонентов, Ford собирается выпускать еще больше коммерческих машин и в скором времени должен поставить на конвейер электрокары. А в отдаленной перспективе не исключено и возобновление выпуска легковушек.
Что сейчас производит Ford
Единственной моделью Ford, оставшейся в России, стал фургон Transit, который выпускают с 2011 года. За 10 лет с конвейера сошло боле 110 тыс. экземпляров модели, которая на данный момент занимает пятую часть (19%) отечественного рынка коммерческих машин. Для «Транзита» предусмотрено более 170 всевозможных вариантов — от простых грузовиков и фургонов с кузовами из сэндвич-панелей до сложных автомобилей для скорой помощи или полиции с широким набором специального оборудования. Кроме того, на базе Ford Transit делают, например, фуд-траки, автокафе и дома на колесах с жилыми модулями.
К середине декабря 2024 года «Форд Соллерс» взял на себя обязательство выпустить 200 тыс. автомобилей Transit на производственной площадке в Елабуге. Соответствующее соглашение быль подписано президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и главой российского предприятия Ford Адилем Шириновым.
Это очень оптимистичные цифры, особенно на фоне нынешней ситуации, когда многие крупные компании вынуждены сокращать производство из-за дефицита комплектующих. При этом глава «Форд Соллерс» заявил, что сейчас завод не испытывает проблем с деталями, поскольку предприятию удалось оперативно найти альтернативных поставщиков и получить одобрение на новые компоненты в глобальном офисе автопроизводителя.
В России будут выпускать электрокары Ford и новый дизель
Более того, в следующем году в Елабуге начнется подготовка к производству принципиально новой модификации Ford Transit — на полностью электрической тяге. Американцы, стремящиеся к полной электрификации всей своей линейки, впервые показали такой автомобиль почти год назад — в ноябре 2020 года. Ford E-Transit с агрегатом, выдающим 198 кВт (269 л.с.) и 430 Нм крутящего момента, а также батареей на 67 кВт-ч, позволяющей проезжать на одном заряде около 200 километров.
По мнению разработчиков, такой пробег будет вполне достаточным для городского развозного фургона. В Ford также назвали приблизительную базовую цену электрического «Транзита», которая не должна превышать $45 тыс. (3,2 млн руб. по нынешнему курсу). По словам Ширинова, в России серийное производство такого автомобиля должно начаться в 2023 году.
В том же году на предприятии в Елабуге стартует выпуск новых дизельных агрегатов семейства EcoBlue, известных также под обозначением «Panther». Двигатели, разработанные в середине прошлого десятилетия специалистами Ford в Германии и Великобритании, придут на смену моторам предыдущего поколения Duratorq («Puma»). От последних новые турбодизели отличаются уменьшенным расходом горючего и сниженным уровнем вредных выбросов, соответствующим экологическому стандарту «Евро-6».
В Ford прокомментировали возвращение легковых машин в Россию
Наконец, глава «Форд Соллерс» видит перспективу в возможном возобновлении выпуска легковых автомобилей в России. «Чем черт не шутит. Если хотите знать мое мнение, то было правильно рассматривать легковой сегмент в тех направлениях, в которых традиционно силен настоящий американский Ford. Это могут быть полноразмерные внедорожники. Видели, например, новый Lincoln или Explorer?» — отметил Ширинов. При этом о скором производстве таких машин речи пока не идет.
«Тут не семь раз отмерь, а семьсот семьдесят семь раз отмерь», — подчеркнул руководитель «Форд Соллерс».
В возвращении в Россию кроссоверов и массовых моделей американской марки Ширинов не видит экономической целесообразности. «Есть всему предел, хватит заниматься ерундой, — заявил топ-менеджер. — Если мы говорим о бизнесе в автопроме и зарабатывании денег, то вы прекрасно знаете, что производство бюджетных автомобилей по всей цепочке приносит минимальный доход. Это ни о чем. Мы больше в эти игры точно играть не собираемся».
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.