«Не ведитесь на это!» Названа дата, когда машины начнут дешеветь
Стоимость автомобилей постоянно растет из-за нехватки полупроводников. Несмотря на это, спрос на новые машины не падает, что позволяет дилерам продавать их с большой наценкой. Autonews.ru выяснил у директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, как выбрать наилучшее время для покупки новой машины:
«Если сегодняшняя машина еще вполне себе хорошая и на ней можно ездить, не стоит сейчас покупать машину. Есть смысл понаблюдать за рынком несколько лет, подождать изменений. Потому что ситуация может поменяться из-за каких-то причин. Если очень нужно поменять машину вот прямо сейчас, то тогда лучше сделать это пораньше — до Нового года. Стараться искать какие-то выгодные предложения. Но это только если есть срочная необходимость в новой машине.
Но можно не вестись на условия рынка, не переплачивать. Если есть на чем ездить, машина не ломается, то стоит подождать 1–2 года, ситуация вполне может измениться. Производители могут начать собирать больше моделей, и рынок завалят предложениями. Кроме того, есть такие люди, кто покупал машину в этом году в надежде на то, что она подорожает. И если она не подорожает, то многие начнут продавать почти новые машины с небольшим пробегом. Но это не текущий год и даже не следующий. Такая перспектива возможна как минимум через полтора года.
Если бы ко мне пришел друг и спросил, когда лучше поменять автомобиль, я бы посоветовал ему не покупать машину сейчас, а поездить на имеющейся еще пару лет».
Напомним, что в сентябре стоимость автомобилей подняли 18 компаний. Больше всего подорожали внедорожники и кроссоверы. Свой весомый вклад в подорожание новых машин вносят дилеры, отказываясь продавать клиентам машины без дополнительных опций. При этом чаще всего дилерские «допы» на самом деле — «продажа воздуха». Такое заявление в беседе с Autonews.ru сделал независимый эксперт рынка Артем Самородов.
«Под видом установленного оборудования людям продают невидимые пакеты, в которые за 250 тысяч рублей входят аптечка, сеточка на решетку радиатора и полировка кузова. И люди покупают. Никто из дилеров не откажется от денег. Сейчас за год многие игроки сделали доходность за 3-5 лет. Как от этого отказаться в здравом уме? Отказаться можно, только если производитель будет давить по количеству продаж, а клиентов в автосалонах будет мало. Но большинству производителей это сейчас невыгодно», — считает Самородов.