Новая Hyundai Creta: тест-драйв версии за 2 млн (+мнение владельца)
- Цена: 1 199 900 — 2 015 000 руб.
- Максимальная скорость: 167 — 183 км/ч
- Габариты: 4300/1790/1620 мм
- Двигатель: R4 бензин 1.6/2.0, 123/150 л.с.
- Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 — 12,5
Нет больше той спокойной «Креты», которая незаметно заполнила артерии российских дорог. Дизайн кроссовера первого поколения был слишком обычным, и за него вообще никак не цеплялся глаз. Новая Creta совсем другая — у нее как минимум другой имидж. Знаю, многим такая внешность искренне нравится, но есть и те, кому придется привыкать. А все потому, что по потребительским качествам кроссовер Hyundai стал только сильнее.
Именно корейцы сейчас показывают всему миру, как делать ярко, необычно и эпатажно. Elantra, Tucson, Staria, Ioniq 5, Creta — все они такие разные! В Китае «Крета» дебютировала под названием ix25 еще два года назад, и там на дорогах уже замечены рестайлинговые прототипы, переделанные как раз под свежий Tucson. До России такая внешность доберется никак не раньше, чем года через три.
Впрочем, покупатели обсуждают внешность уже не в первую очередь — куда важнее размер дилерской доплаты. Плюс 200, 300, 400 тысяч к прайс-листу хотите ли? Как хотите, потом все равно вернетесь и отдадите еще больше. Просвета в этом дилерском мраке не будет: по оценкам экспертов, кризис полупроводников продлится минимум до 2023 года, а с ним останутся и четыре всадника рыночного Апокалипсиса — простой заводов, дефицит машин, повышение официальных цен и бессовестные накрутки.
К счастью, именно у Hyundai припасен небольшой лайфхак — прямые продажи через интернет безо всяких накруток. Машин крайне мало, их надо методично ловить, но задавшийся целью точно выйдет победителем.
Новый салон — нарядно и по делу
Интерьерщиков Hyundai хочется искренне хвалить. Новая Creta получила вполне современную архитектуру с развернутой к водителю центральной консолью, а в деталях первым делом обращаешь внимание на диковинный четырехспицевый руль от Elantra и затейливые воздуховоды, почему-то напоминающие Kia Sorento. Здорово, что сохранилась удачная посадка, найденная еще в прошлом поколении, а все органы управления остались физическими. Вот казалось бы, сенсоры — прямой путь к экономии, но именно на «бюджетниках» они появляются в последнюю очередь. И слава богу.
Сами материалы, однако, дороже не стали: жесткий пластик повсеместен, а начиная со средних комплектаций к нему добавляется маркий «рояльный лак», покрывающий всю центральную часть салона. Не понравилась и приборка — а именно то, как цветной дисплей грубо врезан в пластиковую панель вообще без попыток маскировки, по бокам от него светятся какие-то легкомысленные скобки, крохотный тахометр зажат в углу панели и почти не читается. Традиционные круглые шкалы остались на младших комплектациях, но и они теперь довольно блеклые.
Впрочем, есть у корейцев и убойный козырь, способный «купить» даже скептиков — мультимедийная система. Восьмидюймовая «голова» с аккуратным интерфейсом доступна уже в самой-самой базовой комплектации, причем сразу с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, которые некоторое время назад научились отображать навигацию от «Яндекса». То есть даже простейшая Creta полностью закрывает мультимедийные потребности 99% пользователей, а остальные вольны доплатить за систему последнего поколения, как на других «корейцах». 10-дюймовый дисплей с настройкой виджетов, «звуки природы», вот это все.
Отчет из фаршировочного цеха
Вообще, «упаковать» Hyundai Creta теперь можно на зависть ребятам, играющим классом выше. Загибайте пальцы: панорамная крыша со сдвижной секцией, камеры кругового обзора, акустика Bose (не шибко детальная, но старательно басящая), беспроводная зарядка и даже расширенный комплекс Smart Sense, в который входят адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон и прочие умные электронные штуки. Creta с полуавтопилотом, представляете?
Да, такой кроссовер стоит уже два миллиона рублей, но давайте посмотрим с другой стороны. Вот есть демпингующие «китайцы», которые выкатили Haval Jolion с похожим оснащением на 250 тысяч дешевле. Но там электронные ассистенты работают через пень-колоду, а тут все прилично, да и вся машина с «железной» точки зрения настроена не в пример грамотнее (об этом позже).
И да, я тоже был уверен, что все разговоры о «Крете» за два миллиона сродни спорам, удобно ли скакать верхом на динозавре. Но для полноты картины мы нашли реального мурманского кретовода (смотрите видео!) и с удивлением выяснили, что он на полном серьезе намерен купить новый кроссовер в самой полной комплектации. К слову, внешность оказалась ему по душе, салон порадовал увеличенным местом на втором ряду и более просторным дверным проемом, а из минусов отмечены были разве что жесткая «губа» под бампером вместо прежней эластичной, да пропажа органайзера из ниши докатки. Все остальное — сплошь плюсы. Вот вам и мнение целевой аудитории.
Хорошие новости: на ходу без новостей
К тому, как старая Creta ехала, у владельца и вовсе не нашлось ни одной претензии. Все ему хорошо: и динамика, и управляемость, и, в особенности, работа подвески. Мол, никакие «Тигуаны» и «Дастеры» даже рядом не стояли по способности держать темп на плохой дороге. Тут вынужден не согласиться — всеядностью и «раллийностью» кроссоверы Renault все-таки круче, хотя и Creta держится молодцом. Что старая, что новая.
В сущности, разницы между ними нет, ведь технические изменения свелись к нюансам: платформа осталась той же самой, только с растянутой на два сантиметра колесной базой. Разве что крепления переднего подрамника стали жестче, передние рычаги толще, а задние амортизаторы установлены более вертикально. Почувствовать отличия на ходу непросто: быть может, Creta теперь стелет чуть мягче, но по-прежнему предпочитает быть грубовато-энергоемкой, нежели скруглять неровности, рискуя пропустить чувствительный удар. И надо признать, что для российских региональных дорог это правильный выбор.
Без изменений остались и силовые агрегаты: бензиновые «атмосферники» 1.6 и 2.0, шестиступенчатые «механика» и «автомат», передний или полный привод. Младший мотор по-прежнему очень старается, громко голосит под полным газом, но толком никуда не тянет, а со старшим вполне можно жить, хотя в отчаянные обгоны на трассе я бы не бросался.
К слову, от комплектации Family и выше машины с автоматической трансмиссией снабжены функцией выбора режимов движения, толку от которой, по корейской традиции, немного. При переходе в «спорт» краснеет приборный щиток, чуть тяжелеет руль и немного обостряются реакции на акселератор, но пользоваться этим не тянет: в городских условиях расторопности хватает и стандартному алгоритму, а любые серьезные ускорения так и так требуют нажатия газа в пол.
Да и дополнительная густота «баранке» тоже ни к чему: в стандартном режиме усилие ровно такое, какое нужно. Инженеры немного поколдовали с электроусилителем, у руля появился чуть более выраженный «ноль», но разница с прошлой машиной и тут сводится к нюансам. В большей степени ощущения будут зависеть от размера дисков и профиля шин.
И мне совершенно не хочется ругать инженеров за лень — даже наоборот. Ведь Creta с самого появления пять лет назад была отлично сбалансирована: ничем не восхищала, но и поводов для критики не давала. Улучшить такую картину непросто, а вот разрушить — пара пустяков. Особенно если помнить, что почти все новые «корейцы» вместе с классным дизайном получили весьма спорные настройки шасси.
А вот за что создателям второй «Креты» большое спасибо, так это за шумоизоляцию. Она реально стала лучше, особенно в том, что касается шинного гула. Читать эту похвалу, правда, надо так: если раньше в кроссовере было неприлично громко уже на городских скоростях, то теперь вполне нормально даже на трассовых. Для «бюджетника» — зачет.
И да, о бюджетности
Два миллиона рублей за Hyundai Creta — это, конечно, много, но самые ходовые (и неплохо оснащенные) версии обойдутся в 1,4-1,6 миллиона, причем комплектациями и силовыми агрегатами можно жонглировать как угодно, а вдобавок довешивать «Крету» опциональными пакетами. По конфигуратору получается очень даже адекватно… Если не вспоминать, что пять лет назад топовая двухлитровая Creta с полным приводом стоила меньше, чем сегодня хотят за самую-самую базовую 1.6 на «механике». Причем хотят производители, а не дилеры.
Но, видать, такова вообще нынче гримаса — и «Креты», и российского рынка в целом. Нам всем хотелось бы жить в каком-нибудь другом мире, но самое страшное даже не то, каков он сейчас. Что если года через три появится рестайлинговая Creta с той красивой «мордой» от Tucson, но сумма 2 000 000 рублей будет написана в графе «от»?
Hyundai Creta | ||
1.6 AT 2WD | 2.0 AT HTRAC | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4300/1790/1620 | 4300/1790/1620 |
Колесная база, мм | 2610 | 2610 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 |
Объем багажника, л | 433 | 433 |
Снаряженная масса, кг | 1385 | 1495 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1999 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 123/6300 | 150/6200 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 148/4850 | 191/4500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП6 | Полный, АКП6 |
Макс. скорость, км/ч | 169 | 179 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,6 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | 8,8/5,9/7,0 | 9,9/6,4/7,7 |
Цена от, руб. | 1 264 000 | 1 655 000 |