Новости, 12 сен 2021, 18:18

Все спецоперации ГИБДД: памятка для водителей

«Соты», «Спецсигнал», «Обгон», «Детское кресло» и другие. Какие существуют спецоперации ГИБДД, для чего нужны и что означают их названия
Читать в полной версии
(Фото: ГИБДД)

Сотрудники Госавтоинспекции по всей России регулярно проводят всевозможные спецоперации, о которых рассказывают на своем официальном сайте. Autonews.ru рассказывает, как называются эти операции и что они означают.

«Соты»

Этот метод заключается в расположении патрулей по принципу пчелиных сот: несколько патрулей перекрывают две улицы, перпендикулярных друг к другу. На каждой из улиц располагаются по 2-3 патруля, которые пытаются проверить максимальное количество автомобилей.

Предполагается, что этот метод позволяет поймать тех нарушителей, которые состоят в чатах автомобилистов, узнают о расположении патрулей и пытаются таким образом избежать встреч с инспекторами.

«Спецсигнал»

Так эта спецоперация называлась в Башкирии, но она может быть названа по-другому в других регионах. Смысл операции в том, чтобы выявлять автомобилистов, которые не уступают дорогу спецтранспорту, — машинам МЧС, полиции и скорой помощи.

В соответствии с ПДД, за это могут оштрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, а также лишить прав на срок от трех месяцев до года — в зависимости от тяжести нарушения. Если непропуск машины обернулся трагическими последствиями, то наказание может быть и более суровым.

«Должник»

Спецоперация «Должник» — и другие операции с похожими названиями — направлены против злостных неплательщиков штрафов. Сотрудники ГИБДД проводят такие рейды совместно с работниками Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Патруль останавливает водителей и проверяет их на наличие штрафов, а приставы в то же время «пробивают» на наличие задолженностей. При обнаружении должников им предлагают оплатить на месте, а в случае отказа могут даже изъять автомобиль.

Сотрудники ГИБДД и ФССП работают совместно и выявляют злостных неплательщиков штрафов (Фото: ГИБДД)

У автомобилистов в России есть 10 дней на обжалование штрафа и 60 дней на оплату.

«Детское автокресло»

Как и в предыдущих случаях, эта операция может называться по-другому в разных регионах. Ее проводят регулярно по всей стране, зачастую — вблизи учебных и дошкольных учреждений.

Цель этой операции — выявить автомобилистов, которые перевозят детей без использования автокресел или с автокреслами, которые закреплены неправильно или не закреплены вовсе. За это штрафуют на 3 тысячи рублей.

«Пешеход»

Спецоперации с таким названием направлены на соблюдение правил самими пешеходами, которые нередко становятся нарушителями ПДД — перебегают дорогу в неположенном месте, переходят на красный сигнал светофора и так далее.

Штраф за неправильный переход дороги составляет 500 рублей. Если человек, нарушая правила перезода дороги, создал препятствие для движения машин, то за это штрафуют на 1 тысячу рублей; если в результате этого пострадали водитель или пассажиры, то штраф увеличивается до 1,5 тысячи рублей.

Недобросовестных водителей, которые не пропускают пешеходов, в рамках этой спецоперации тоже ловят.

Фото: РБК

«Обгон»

Эта спецоперация необходима для того, чтобы выявлять водителей, которые совершают опасные маневры в попытке обогнать впереди идущие автомобили. По данным ГИБДД, нарушение правил обгона является в России самым распространенным опасным маневром, который ведет к ДТП.

Инспекторы становятся рядом с обочиной и следят за соблюдениями правил обгона. При необходимости они останавливают нарушителей и штрафуют их.

«Черный список»

Такого названия спецоперации на самом деле не существует, но сама операция есть — ее смысл заключается в том, чтобы ловить водителей, которые ездят на незарегистрированных машинах. Тактикой пользуются самарские работники Госавтоинспекции.

Камеру устанавливают в припаркованном у обочины автомобиле, который ничем не примечателен — он без цветографических знаков и без мигалки. Камера считывает номера проезжающих автомобилей и передает их на ноутбук сотрудника ГИБДД, который находится в салоне.

Самарские инспекторы используют камеру для выявления водителей, чьи машины не зарегистрированы (Фото: ГИБДД)

«Система сверяет данные автомобилей с загруженным «черным» списком. В настоящее время в нем значатся более 3500 транспортных средств: тех, что сняты с учета и регистрация которых прекращена по причине смерти владельцев, также представляющих иной оперативный интерес для Госавтоинспекции. Эту информацию обновляют раз в неделю. Если номер найден в программе, сотрудник сообщает по рации данные машины инспекторам ДПС. Они несут службу дальше по ходу движения и останавливают указанное авто для проверки», — рассказали в самарском ГИБДД.