На дорогах появился новый знак. В ГИБДД объяснили, как ездить
С 1 сентября 2021 года из ПДД исключена табличка 8.23 «Фотовидеофиксация», сообщили в Госавтоинспекции. Вместо нее по всей России теперь будут применять новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Он не только называется точно так же, но и выглядит аналогично утратившей силу табличке. При этом значение у прописанного в ПДД дорожного знака принципиально отличается. Переходный период на новую систему действовал с 1 марта.
Что нового в дорожном знаке 6.22 «Фотовидеофиксация»
Устаревшие по смыслу таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» устанавливали перед каждой дорожной камерой на пути. То есть, если на дороге водителя ждало десять комплексов, он увидел бы и десять табличек. Теперь же автоматических комплексов стало так много, что перед каждым установить такое предупреждение уже проблематично. Так и появилась идея применять знак «Фотофиксация» самостоятельно без уточнения конкретного расстояния до начала контроля.
«Из ПДД исключен знак дополнительной информации – табличка 8.23 «Фотовидеофиксация», введенная в ПДД восемь лет назад, в 2013 году, – уточнили в ГИБДД. – Вместо указанной таблички в соответствии с постановлением правительства № 2441, в раздел № 6 «Информационные знаки» приложения № 1 к ПДД внесен новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация».
Знак могут устанавливать только на въезде в населенный пункт, а действует он на всю его территорию. Получается, что знак можно будет встретить на въездах в города, поселки или деревни: после заезда водитель может сфотографировать как одна, так и несколько камер, но знак будет только один.
Идею о том, чтобы сократить необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков, предложили городские власти Москвы совместно с ГИБДД. Позже идею поддержали и в МВД России.
«С 1 сентября дорожный знак 8.23 «Фотовидеофиксация» утратил свою силу, — объяснили в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). — Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер. Сейчас ведутся работы по снятию примерно 700 табличек, которые ставились внутри МКАД вместе с другими знаками. Однако по новым правилам на смену старому знаку пришел знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Новый знак может применяться лишь при въезде в город».
Где будут стоять такие знаки
Как уточнили в ЦОДД, сейчас на большинстве въездов в Москву уже стоят «старые» таблички «Фотовидеофиксация».
«Мы доставим знаки на тех въездах, где их не хватает — около 50 штук. Местоположение всех камер в городе всем известны, они есть в навигаторе, также они размещены на едином транспортном портале и сайте ЦОДД», — сообщили в ведомстве.
Как в свою очередь объяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса России, введение знака 6.22 призвано решить задачи информирования водителей о наличии контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также установления возможности применения данного знака самостоятельно.
В ГИБДД добавили, что знак 6.22 «Фотовидеофиксация» обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств. То есть штраф может прийти не только со стационарной камеры, но и треноги или же с камеры, расположенной на крыше автомобиля — такие сейчас работают в Московской области.
Дорожный знак «Фотовидеофиксация» устанавливают вне населенного пункта на расстоянии 150-300 метров до зоны контроля, а в населенном пункте – со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».
При необходимости дорожный знак «Фотовидеофиксация» применяется с табличками 8.1.1 «Расстояние до объекта», 8.13 «Направление главной дороги» и 8.14 «Полоса движения».
Что будет со штрафами
Мнения экспертов о том, повлияют ли такие изменения на количество получаемых водителями штрафов за нарушения ПДД, разделились. Так, опрошенные Autonews.ru юристы напомнили, что автомобилисты и без предупреждающих табличек о камерах должны соблюдать ПДД и ездить по знакам. Они объяснили, что оспорить штраф по причине отсутствия предупреждающего знака не получится. При этом отсутствие предупреждения и раньше не считалось в судах поводом для отмены постановления.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов идею устанавливать перед населенными пунктами один общий знак не поддержал. Он отметил, что камеры устанавливают в аварийно-опасных местах. Соответственно, информирующие о камерах таблички также должны предупреждать водителей о риске попасть в ДТП и стимулировать снизить скорость.
Такого же мнения придерживается руководитель проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев. При этом он обратил внимание на то, что к большому количеству камер на дорогах привыкли в основном жители крупных городов. А в регионах может встретиться всего несколько комплексов.
«Видя знаки о фотофиксации водители автоматически притормаживают, так и достигается снижение аварийности», — считает Васильев.
В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский отметил, что при заезде на скоростную трассу одной предупреждающей о камере табличке вполне достаточно.