Секрет супергероя. Тест-драйв Lamborghini Urus в горах
- Цена: от 17 690 584 рублей
- Двигатель: V8 4,0 литра, турбо, 650 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 3,6 сек.
- Максимальная скорость: 305 км/ч
- Средний расход топлива: 12,7 л/100 км
Извилистая грунтовка, петляющая в ущелье вдоль горной речки, вдруг стала шире и поползла вверх к перевалу, мелкие камни сменились приличного размера валунами – пришлось даже воспользоваться специальным рычажком на центральном тоннеле, чтобы перевести машину во внедорожный режим и приподнять кузов. И что особенного, если так умеет любой кроссовер с пневмоподвеской? Ничего, если не считать логотип Lamborghini на руле!
Необычный «бык» в модельной линейке легендарного производителя суперкаров появился в самом конце 2017 года. Приверженцы традиций клеймили Lamborghini за размывание имиджа марки, но в компании потирали руки – богачи по всему миру немедленно встали в очередь, а в июле 2021-го из ворот фабрики в Сант-Агате-Болоньезе выкатился уже 15-тысячный Urus. В чем же его секрет?
Первое – это дизайн. Так вышло, что впервые за рулем «Уруса» я оказалась в рамках экспедиции Lamborghini Esperienza Dynamica Terra в Карачаево-Черкессии. И здесь колонна из десяти разноцветных кроссоверов стала таким событием, что никто не заметил бы и высадку инопланетян по соседству!
Невероятные цвета, хищный прищур светодиодных фар, широкие «бедра» задних крыльев и низкая крыша делают Urus действительно самым агрессивным и необычным из всех серийных кроссоверов. А форма кузова скрадывает огромные габариты, хотя длина Lamborghini Urus составляет 5113 мм, а ширина – 2017 мм. За эти 10 квадратных метров нужно выложить почти 18 миллионов рублей и, к нашему счастью, большинство местных жителей вряд ли пыталось посчитать стоимость всей колонны.
Чтобы попасть внутрь, тяну за ручку, которая срабатывает с небольшой задержкой электрозамка (привет от «родственников» из Audi), в очередной раз радуюсь стеклам без рамок (стильно!) и прикрываю дверь. Остальное сделает доводчик – до 2020-го их в «Урусах» не было, мелкие опции и варианты отделки появляются каждый модельный год.
Например, можно щедро украсить кузов глянцевыми деталями из углепластика – из этого дорогого материала сделают корпусы зеркал, накладки на двери и пороги, вставки в бамперы и окантовку крыльев. Так что всю эту роскошь мы берегли на грунтовых дорогах больше, чем 21-дюймовые колеса. Это, кстати, минимальный возможный типоразмер для «Уруса».
Углепластиком отделан и салон, но главное его украшение – крупная надпись Lamborghini над бардачком, которая греет душу владельцу и хорошо смотрится в аккаунтах соцсетей. Однако «артефактов» Audi здесь заметно больше – кнопки на руле и центральной консоли, а также сенсорные панели, собирающие много «информации» для дактилоскопической экспертизы и бликующие на ярком солнце. Но графика приборного щитка у «Уруса» уникальна и зависит от выбранного режима движения.
А с началом движения у непосвященных могут быть проблемы. Пересев сюда даже из Audi Q8, многие растеряются. Привычного джойстика «автомата» тут нет, а рукояткой по центру нельзя выбрать режим D. Наступает неловкая пауза, когда никому не хочется быть тормозом, а команда стартовать в рацию уже дана. Первая передача в Lamborghini включается правым подрулевым лепестком – нужно потянуть его на себя!
В городе Urus дружелюбен – 8-ступенчатый автомат в дорожном режиме Strada работает плавно и слегка ленится, когда нужно резко ускориться. Он покладистый и легкий в управлении, будто под капотом здесь вовсе не 4-литровый V8 с двумя турбинами, хорошенько разозленный специалистами Lamborghini. Не чувствуются и внушительные габариты, хотя итальянский супер-кроссовер и так готов пропустить любой сосед по потоку, стоит только включить поворотник. Неудивительно, что «Урусы» часто выбирают представительницы прекрасного пола.
Но чем дальше – тем больше отличий от других машин на «фольксвагеновской» платформе MLB Evo. Управлять настроением «Уруса» доверено фирменной системе выбора режимов движения Anima. С итальянского это переводится как «душа» – и поиграть на ее «струнах» можно рычажком на центральном тоннеле.
Перехожу в Sport. Urus оживляется, начинает активнее использовать пониженные передачи и острее реагирует на газ, руль становится тяжелее, а подвеска передает на кузов чуть больше мелких толчков. Уже неплохо. Но для того, чтобы по-настоящему испытать всю силу «Уруса», надо качнуть рычажок Anima еще раз, в положение Corsa («гоночный»). И тут – только держись!
С места Urus не разгоняется, а прыгает вперед, моментально впечатывая затылки в подголовники шикарных спортивных кресел. Через 3,6 секунды спидометр покажет «сотню», но не пытайтесь отлипнуть от спинок хотя бы до 200 км/ч – не получится! Автомат себя не щадит, сопровождая сверхбыстрые переключения ощутимыми толчками, а тяга такая, что на влажном асфальте Urus начинает вилять «кормой».
Все потому, что полноприводная трансмиссия здесь настроена с приоритетом задней оси, а система стабилизации в режиме Corsa уже не пытается схватить Lamborghini за хвост. Та же машина, что всего несколько мгновений назад умиротворяюще катила в пробке, одним нажатием кнопки превратилась в настоящего монстра, требующего очень точных действий и твердой руки!
Но главный кайф режима Corsa – это не только дерзкое поведение супер-кроссовера, а то, что изрыгают патрубки опциональной выпускной системы известной фирмы Acrapovic. Кто сказал, что турбомотор не может круто звучать? 650-сильный V8 глубоко и яростно хрипит на разгоне, а если отпустить правую педаль на высоких оборотах, то сзади раздастся канонада из всех четырех орудий, грохот которых усиливается, отражаясь от отвесных скал классного асфальтового серпантина по пути в Архыз. По таким спецэффектам с «Урусом» может сравниться разве что «бешеный куб», Mercedes-AMG G 63. Но за ним он не угонится.
Извилистые дороги для «Уруса» – что красная тряпка для быка: сигнал к тому, чтобы нажать на газ. Для кроссовера массой 2,2 тонны, да еще и на всесезонных шинах Pirelli Scorpion Zero он держится потрясающе, а уверенность за рулем никогда не покидает. За это спасибо дополнительной 48-вольтовой бортовой сети и продуманному «софту» управления всем хозяйством: активными стабилизаторами, поворотной задней осью и «умным» задним дифференциалом, степень блокировки которого определяет компьютер. Все, что требуется от водителя, – просто не терять голову, когда скорости станут совсем запредельными (а это обязательно случится за рулем Lamborghini). Хорошо, что есть страховка – самые большие в мире тормоза с 440-миллиметровыми углеродо-керамическими дисками и 10-поршневыми суппортами спереди.
Но если от машины, где на эмблеме красуется разъяренный бык, автоматически ожидаешь сумасшедшей динамики и классной управляемости, то сворачивать с асфальта… хм, а нам точно туда надо? С грунтовками Urus справляется играючи – можно ехать очень быстро, пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы гасят в себе почти все удары. Главное – избегать острых камней, чтобы не порезать шины. А их тут много, поэтому тестовые кроссоверы и переобули в более подходящую условиям всесезонную «обувку».
Однако Urus справляется и с настоящим бездорожьем. У него есть три программы работы электроники, которые тоже входят в комплекс Anima – Terra («земля») предназначена для твердых грунтов, Neve («снег») поможет на скользких покрытиях, а Sabbia («песок») выручит на вязких участках. Главное – вовремя поднять кузов «на цыпочки» с помощью пневмоподвески и тогда Urus, похрустывая тормозами, имитирующими блокировки, и плавно переваливаясь с камня на камень, отвезет туда, куда вы и в жизни не сунулись бы за рулем Lamborghini.
В этом и кроется секрет супер-кроссовера Lamborghini Urus – нет никакой единственной супер-способности, он попросту умеет все. Разогнаться до 305 км/ч на прямой? Легко! Без тени усталости проехать тысячу километров вчетвером с багажом? Никаких проблем! Забраться на горный перевал, чтобы насладиться роскошными видами? Только нажимай нужные кнопки. Более того, он обставит немало машин и на гоночном треке.
Никто из его конкурентов не может все и сразу, а потому в Lamborghini не торопятся устраивать «Урусу» рестайлинг или крупное обновление. Зачем, если модель и так прекрасно продается, а клиенты очень довольны своими покупками? Но не торопитесь бежать в дилерский центр Lamborghini, чтобы отдать пару десятков миллионов рублей, – очередь на «Урусы» растянулась на целый год. И это, пожалуй, главный его недостаток.