«Мне их жалко». Власти придумали, как бороться с обочечниками
На московских дорогах сужают обочину: сплошную разметку, которая разделяет крайний левый ряд и обочину, стали сильно смещать в сторону разделителя. Московские автомобилисты возмутились происходящим и начали публиковать фото и видео таких участков с вопросами, куда пропала так называемая «мотополоса». Водители обеспокоены тем, что мотоциклисты начнут больше перемещаться между рядов на высокой скорости, что может привести к росту аварий. Власти города в свою очередь заявляют, что ездить по обочине нельзя никому, и новая разметка появилась не просто так. Autonews.ru разобрался в ситуации.
Что случилось с разметкой
В автомобильных сообществах начали появляться видеоролики и фотографии скоростных участков МКАД, на которых полностью отсутствует левая обочина, а разметка нанесена вплотную к разделителю. Хотя ранее разметка отделяла от левого ряда обочину шириной примерно в половину стандартной полосы. По ней часто ездили мотоциклы и спецтранспорт с включенными мигалками. Теперь мотоциклистам придется передвигаться в полосе либо перестраиваться на скорости между рядов.
Такое решение московских дорожников вызвало негодование не только мотоциклистов, но и автомобилистов, которые посчитали организацию движения на МКАД без так называемой «мотополосы» небезопасной. Владельцы мотоциклов называют такую схему движения неудобной и аварийной.
«Видел эти изменения на МКАД. Как и 90% мотоциклистов, пользовался этой «полосой». За что даже пару раз был оштрафован. Не корю себя за это, потому что это простой и достаточно безопасный способ передвигаться по МКАД в пробках. И это гораздо удобнее и безопаснее, чем ехать между рядов. Потому что машины на скорости перестраиваются, готовятся к поворотам и съездам. А налево никто не поворачивает, поэтому ехать по так называемой «мотополосе» безопасно и удобно.
Мотополиция расстроится, они тоже там ездят. И самое главное — это сужение всегда работало резервной полосой для спецтранспорта — «скорой», полиции. У них уже была фактически половина полосы для передвижения. Теперь им будет сложнее передвигаться по МКАД. Когда я увидел, что наносят новую разметку, то подумал, что рабочие ошиблись или это какое-то временное решение. Люди привыкли, что там ездят мотоциклисты. А теперь они будут между полосами, это вызовет недовольство автомобилистов», — рассказал Autonews.ru московский мотоциклист Дмитрий М.
Почему убирают обочину
Для разъяснения ситуации с разметкой Autonews.ru связался с ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Там пояснили, что количество автомобилей в городской агломерации постоянно растет. За последние пять лет оно выросло более чем на 600 тысяч единиц, и на конец 2020 года составило порядка 8,3 млн машин. Только за прошлый год в Москве и области появилось 150 тысяч автомобилей. При этом на одну машину в городе Москве приходится всего 27 квадратных метров городского асфальта. Одним из эффективных способов улучшения пропускной способности улиц стало увеличение количества полос там, где это возможно. «Это мы делаем за счет сокращения ширины, сокращаем ее до 3-3,5 метров. Зачастую применяем такой способ, как смещение осевой линии разметки, сокращая ширину в том числе встречного направления, чтобы добавить полосу для движения в противоположную сторону. При этом никакой отдельной мотополосы на МКАД нет, это обочина. Езда по ней запрещена ПДД и может быть опасна», — пояснили в пресс-службе ЦОДД.
В этом году новые полосы планируют сделать на 25 участках дорог, в том числе на МКАД. Например, на 34-38 км и 26-29 км за счет переразметки будут организованы дополнительные полосы (будет 6 полос вместо 5), чтобы увеличить пропускную способность участков общей протяженностью более 10 км.
Мотоциклы вытесняют из города
Интересы мотоциклистов городские власти не учитывают вообще, считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Мотоциклам придется ехать со всеми или ехать между рядами, что для них опасно. Им можно только посочувствовать. Все происходящее, включая ширину полос и сужение проезжей части, делает использование мотоциклов крайне неудобным и рисковым. На дорогах Москвы их становится все меньше и меньше. За пределами города мотоциклов больше. Мне их жалко и совсем не сложно взять левее и пропустить. Мне они не причиняли неудобств и душевных страданий», — объяснил Шкуматов.
Мотоциклы, по его словам, не просто участники дорожного движения, а целый культурный пласт, который уходит из Москвы. Отсутствие инфраструктуры для мотоциклистов в городе подтвердил и глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что властям было бы логичнее поддерживать и продвигать мотодвижение.
«Ни к чему хорошему «выпил» левой обочины не приведет. Она отлично подходила для мотоциклистов. Им придется уйти в междурядье, а уже звучат предложения убрать их и оттуда. Но и на полосе им будет небезопасно. Если мотоцикл едет в полосе, его там не видно. Кто-то перестраивается, происходит боковое столкновение, которое чаще всего приводит к летальным последствиям для мотоциклиста. Те люди, которые приняли решение убрать обочину, будут нести моральную ответственность за дополнительные смерти среди мотоциклистов на скоростной МКАД», — высказался Шапарин.