ГИБДД устроит водителям тотальные проверки. Как себя вести?
За последние недели ГИБДД объявила сразу о нескольких системах контроля, которые позволят выявлять больше злостных нарушителей на дорогах и применять к ним серьезные санкции. Речь идет о тех водителях, которые игнорируют ограничения скорости, ездят с тонировкой и садятся за руль в нетрезвом виде.
В первую очередь ГИБДД анонсировала масштабное нововведение, которое позволит массово проверять водителей на алкоголь. Работать это будет так: инспекторы на определенном участке дороги будут останавливать все проезжающие мимо автомобили и предложат водителям пройти ускоренную проверку на употребление алкоголя. Новые приборы всего за несколько секунд позволят выявлять нетрезвых, однако в случае положительного результата водителей будут отправлять на дополнительную проверку, уже с использованием привычных технических средств.
В полиции подчеркивают, что экспресс-проверка — это просто средство индикации. Поэтому ее результаты не могут считаться юридическим подтверждением того, что автомобилист находится в нетрезвом состоянии.
«Это средство индикации, позволяющее моментально провести экспресс-исследование выдыхаемого воздуха в определенный прибор без мундштука. По выдыхаемому воздуху в специальный прибор можно будет выявлять, есть там пары алкоголя или нет. Если у водителя не выявят признаков опьянения, он сможет спокойно продолжить движение, не погружаясь в систему медицинского освидетельствования, потому что это продолжительный процесс», — объяснил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
Нововведение заработает по всей России в 2022 году.
До конца 2021 года ГИБДД планирует запустить по всей стране систему «Паутина». Технология позволяет подключиться к любой дорожной камере в любой момент — для этого не нужно дожидаться, пока комплекс зафиксирует нарушение ПДД. Что важно, система работает по запросу — это значит, что полицейские по всей России смогут просто отслеживать конкретные номера, и камеры сообщат о них при любом проезде под комплексами. В первую очередь «Паутина» направлена на то, чтобы ликвидировать угоны.
Причем для «Паутины» не важен тип дорожной камеры («Стрелки», «Кордоны», «Автоураганы») и место установки — она глобально объединяет все камеры вне зависимости от принадлежности (ЦОДД, ГИБДД, АМПП).
Законопослушным водителям волноваться не стоит — «Паутина» направлена против машин-двойников, автомобилей с перебитым VIN-номеров и транспортных средств с поддельными госномерами.
В больших городах у автомобилистов выработалась привычка тормозить перед камерами и разгоняться там, где комплексов нет. Причем не под камерами некоторые водители смело нарушают и другие правила дорожного движения: проезжают перекрестки на «красный», не пропускают пешеходов, поворачивают с неправильного ряда и выезжают на обочину. Именно за такими водителями и следят скрытые патрули ГИБДД, которых на дорогах становится все больше.
В машине скрытого патруля не установлено никакого дополнительного оборудования, кроме раций, поэтому они легко сливаются с потоком. На передних местах обычно едут два инспектора ГИБДД, оба обязаны быть в форме: работа в гражданской одежде разрешена только сотрудникам оперативных служб.
Корреспондент Autonews.ru провел в скрытом патруле несколько часов и выяснил, что чаще всего инспекторы фиксируют автомобили с тонировкой на передних стеклах.