Как поставить машину на учет не в ГИБДД. Инструкция
Российские многофункциональные центры (МФЦ) стали местом, где автовладельцы могут поставить на учет свою машину. Сама услуга была запущена приказом премьер-министра Михаила Мишустина еще год назад, однако заработала система не сразу. Спустя год схему постановки на учет через МФЦ полностью отладили — услуга доступна в день обращения и занимает совсем немного времени.
В этом материале:
Кто оформляет документы
Оформление регистрации автомобилей через МФЦ запустили прошлым летом с целью разгрузить подразделения ГИБДД. Помимо постановки машины на учет, в центрах государственных услуг также можно получить международные водительские удостоверения и поменять действующие права.
Принимают и выдают собственнику документы и регистрационные знаки сотрудники МФЦ. Все остальные административные процедуры, связанные с осмотром транспортного средства, проверочными мероприятиями, оформлением документов, а также присвоением номеров делают сотрудники Госавтоинспекции.
Оформление постановки на учет через МФЦ доступно не во всех центрах. Например, в Москве первоначально услуга была запущена в трех местах, за год количество точек выросло в два раза. Такое небольшое число центров, где можно зарегистрировать машину, обусловлено их инфраструктурой.
Речь идет главным образом о площадке для осмотра автомобиля инспектором ГИБДД — на сегодня она есть только в шести МФЦ города Москвы. В других городах России число МФЦ, которые могут предоставлять услугу, также ограничено. Для того, чтобы выбрать нужный центр, следует сперва уточнить, есть ли у него площадка для осмотра машин. Сделать это можно по телефону горячей линии Госуслуг или позвонив в конкретный МФЦ вашего города.
Как поставить машину на учет в МФЦ
Чтобы записаться на прием в МФЦ, собственник автомобиля может оформить визит на сайте Госуслуг или столичном аналоге mos.ru. Для этого надо выбрать разделы «Личный транспорт», далее перейти по кнопке «Покупка, продажа, учет авто и мото», а потом выбрать графу «Записаться на регистрационные действия ГИБДД во флагманские центры госуслуг». На этапе записи помимо контактных данных потребуется указать лишь номер ПТС.
Дать подробную инструкцию, как это сделать и какой центр выбрать, могут операторы горячей линии МФЦ. Они же могут записать собственника на конкретную дату и время по телефону. Оформить запись также можно в самом офисе — по талончику через терминал.
Какие документы нужны
Поставить на учет можно как новый, так и подержанный автомобиль. Главное — предоставить полный пакет необходимых документов и оплатить государственную пошлину. Список документов такой:
- заявление установленного образца о регистрации ТС
- документ, удостоверяющий личность заявителя
- документ, удостоверяющий полномочия на предоставление интересов собственника ТС (при наличии)
- ПТС
- документ, удостоверяющий право собственности
Действующий порядок не обязывает предоставлять страховой полис ОСАГО, сотрудники ГИБДД проверяют его по электронной базе данных. Стоит помнить, что незастрахованный транспорт не ставится на учет.
Помимо сбора пакета документов заранее также нужно оплатить госпошлину за регистрационные действия, включая оплату 2000 рублей за выдачу регистрационных знаков, 500 рублей за выдачу СТС. Если речь идет о машине с пробегом, необходимо предоставить подтверждение оплаты пошлины за изменения в выданный ранее ПТС — 350 рублей. Максимальная сумма за оказание услуги составляет 2850 рублей. Также нужно будет отдать транзитные номерные знаки, если они выдавались ранее.
Сколько времени занимает услуга
Осмотром автомобиля занимаются инспекторы ГИБДД на отдельной площадке возле здания МФЦ. К ним нужно подойти после того, как оператор МФЦ принял у вас весь пакет документов. Обычно так называемая площадка осмотра находится на подземной парковке торгового центра, в котором находится МФЦ.
Въезд на такую парковку для получения государственной услуги бесплатный. На стоянке ТЦ у сотрудников охраны есть списки граждан, которые записались на услугу. Специальные места обозначены красным цветом, заехать на них нужно за 15 минут до начала приема.
После парковки автомобиля собственник должен подняться в МФЦ ко времени своего приема. Потом необходимо вернуться к машине для ее осмотра сотрудником ГИБДД. После завершения процедуры оформления придется сразу покинуть бесплатное место на парковке. Уехать необходимо в течение 15 минут после окончания услуги, в противном случае собственника могут оштрафовать. К слову, при снятии машины с учета осмотр на площадке не требуется. За исключением случаев вывоза автомобиля за пределы страны.
В Москве услуга оказывается в день обращения. Чтобы не ждать в очереди, водитель может онлайн выбрать удобное время и записаться на прием. По регламенту на все, включая бумажные оформления, осмотр автомобиля и выдачу номерных знаков уходит не более одного часа.