Курвиметр, люфтомер, тестер фар: в ГИБДД рассказали о необычных приборах
В ГИБДД Москвы раскрыли подробности о специальном оборудовании, которое выдают инспекторам. Причем помимо радаров для измерения скорости и алкотестеров у полицейских есть целый арсенал различных приборов, о существовании которых большинство автомобилистов даже не догадываются. Впрочем, не все они служат для фиксации нарушений ПДД.
Некоторые из них нужны, в частности, для вычисления критических поломок у машин, а также чтобы следить за состоянием дорожной инфраструктуры. Например, только в Москве эти устройства за полгода помогли инспекторам обнаружить более 1000 нарушений в области безопасности дорожного движения.
Ретрорефлектометры
Ретрорефлектометры уже давно выдают сотрудникам ГИБДД в разных городах России. С помощью этого прибора инспекторы проверяют, в каком состоянии находятся световозвращающее покрытие дорожных знаков. Такую пленку специально наносят на указатели, чтобы они были различимы в ночное и дневное время, а также при неблагоприятных метеоусловиях. Однако в целях безопасности дорожного движения покрытие требует регулярного обновления.
Помимо табличек ретрорефлектометры можно использовать и для замера коэффициента световозвращения дорожной разметки. Такие проверки регулярно проходят на российских дорогах, где особое внимание уделяют пешеходным переходам. Наконец, ретрорефлектометры используют для измерения уклона дорожного покрытия и обочин. Впрочем, такое устройство внешне и по размерам немного отличается от аналогичных приборов для проверки яркости знаков.
Дорожный курвиметр
Этот прибор больше напоминает собой детскую игрушку — небольшой колесо на длинной палке. Однако это устройство отличается высокой точностью и незаменимо при нанесении и замерах разметки, а также для определения расстояний по неровной поверхности и линейных размеров дорог и обочин. Кроме этого, нередко этим устройством инспекторы пользуются при работах на местах ДТП для установлении обстоятельств аварии.
Фактически колесо является более удобной и точной альтернативой обычной рулетки — прибор измерят расстояния и отображает данные в цифровом формате на дисплее. Кроме того, устройства отличаются компактными размерами и легким весом, а их производство занимается целый ряд компаний.
Люфтомер
Впечатляющий набор спецооборудования находится на службе в ГИБДД для проверки автомобилей и определения критических неисправностей. Вычислить поломку в машине инспекторы могут с помощью устройства под названием люфтомер. Как несложно догадаться по названию, этот прибор помогает определить наличие зазоров в механизме рулевого управления у машины. В России, согласно нормам ПДД, запрещено ездить на автомобиле, люфт руля которого больше 10 градусов для легковушек, 20 градусов — для автобусов и 25 градусов — для грузовиков. Поэтому в случае отклонения от нормы неисправную машину отбуксируют на штрафстоянку.
Цифровой штангенциркуль
Также инспекторам ДПС выдают компактные устройства для измерения высоты рисунка протектора, которые заметно превосходит традиционные линейки или обычные штангенциркули в удобстве использования и точности. Например, одно время сотрудники ГИБДД использовали приборы ТМ-1000. Это устройство чем-то напоминает цифровой штангенциркуль небольших размеров. Применение таких приборов в ГИБДД считают полностью оправданным. В ведомстве подчеркнули, что езда на «лысых» покрышках грозит не только штрафом, но и высокими рисками ДТП.
Тестеры фар
Для проверки, регулировки и контроля силы света фар машин в соответствии с требованиями ГОСТа в ГИБДД используют особые тестеры. Необычный прибор закреплен на колесах и представляет собой стойку с оптической камерой. Проверку автомобиля с помощью этого устройства можно проводить только в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей. Следует помнить, что если режим работы фар у автомобиля не соответствует требованиям, автомобилист может лишиться водительских прав на срок до полугода. При этом нештатную и сломанную оптику придется демонтировать.
Дымометр
Наконец, в перечне спецоборудования ГИБДД числятся дымометры. Эти приборы получили распространение в основном в регионах с низкими температурами. Дело в том, что из-за сильного мороза дым от машин может зависать над трассами, значительно ухудшая видимость на дороге. А это, в свою очередь, может привести к авариям. С помощью нового устройства сотрудники ДПС могут определять дымность дизельных двигателей и наказать недобросовестного водителя.