Эксперты сравнили стоимость летающих машин с самым мощным Ferrari
Специалисты британской компании Pentagon Motor Group опубликовали результаты исследования, в рамках которого они постарались вычислить стоимость нового вида транспорта — так называемых летающих автомобилей. Эксперты предположили, что их цена может быть сопоставима с самым мощным суперкаром Ferrari — 1000-сильным купе SF90 Stradale.
Расчеты велись с учетом стоимости дорогостоящих компонентов, в том числе реактивных двигателей, топливных баков очень большого объема, сверхлегких композитных материалов и раскладных крыльев. В учет брали детали, которые используют разработчики летающих машин как AeroMobil, PAL-V, Aska, Moller Skycar 400, Terrafugia и SkyDrive.
В итоге специалисты получили среднюю стоимость с 686 455 долларов, что эквивалентно примерно 51 млн рублей. В сравнение они привели 1000-сильный гибридный суперкар Ferrari SF90 Stradale, который стоит в США около 625 тыс. долларов (46,4 млн рублей).
При этом директор по маркетингу Pentagon Motor Group Шакил Хассиан предположил, что стоимость летающих автомобилей будет чрезмерно высокой лишь на момент старта продаж, а затем их цена начнет постепенно снижаться.
Кроме того, специалист спрогнозировал, что первый год эксплуатации летающего автомобиля обойдется его владельцу в 69 тыс. долларов (5,1 млн рублей). Это сумма предусматривает получение летной лицензии, плату за парковочное место и горючее.
Ранее словацкая фирма Klein Vision провела «первый в истории междугородний полет на летающем автомобиле». Прототип транспортного средства под названием AirCar совершил успешный 35-минутный перелет между Нитрой и Братиславой (расстояние между городами составляет около 85 км).
На данный момент сразу несколько крупных автомобильных компаний занялись разработкой нового типа транспорта — так называемых «летающих такси». К примеру, до 2030 года марка Hyundai собирается организовать собственный подобный сервис в крупных городах мира, в том числе в США. Корейцы ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полетов.