Четвертая молодость. Тест-драйв новой Audi A3
Новая Audi A3 добралась до России лишь спустя год после мировой премьеры. Пандемия, проблемы с поставками и нишевость самой модели сыграли здесь не последнюю роль — это один из самых затянувшихся дебютов. Впрочем, за год конкурентов у «тройки» в России стало меньше, от чего и требования к модели теперь совсем другие.
- Цена: 2 610 000 — 2 986 000 рублей
- Макс. скорость: 225 км/ч
- Разгон до 100 км/ч: 8,2 секунд
- Двигатель: TFSI 1.4, 150 л.с.
- Средний расход топлива: 4,9 л/100 км
На самом деле Audi давно приучила нас, что самая маленькая модель в линейке — это не А3, а A1. С момента моего личного знакомства с крошечным хэтчем прошло десять лет, и за это время A1 успела уйти из России, потом вернулась обновленной, а затем снова исчезла. И уже, похоже, навсегда. Так что место входной модели теперь занимает именно Audi A3.
Немцы не стали мудрить с внешностью, и это здорово. В А3 читается фирменная стилистика Audi в духе обновленных A4 и А5. Что-то новинка получила и от младших кроссоверов Q3 и Q3 Sportback. A3 стала длиннее предшественницы на четыре сантиметра — стандартная прибавка по меркам класса. По бокам много рельефных линий, на бамперах крупные воздухозаборники, фирменная прорезь у кромки капота, крупные светодиодные фары и 18-дюймовые диски в топовой версии — все это делает «трешку» динамичной и заметной, но овердизайна здесь нет. В общем, все солидно и предсказуемо.
Интерьер новой А3 ориентирован на водителя. Два крупных воздуховода по бокам от руля соединяются «домиком» водительской приборки и сразу дают понять, кто здесь главный.
В центре салона — 10-дюймовый сенсорный экран, развернутый к водителю. Точно такой же — и у базовых A4, A5 и А6, но есть одно важное отличие. У старших моделей экран не один, а сразу два — нижний отвечает за управление климатом. Учитывая более скромные размеры «тройки», инженеры обошлись всего одним дисплеем, а управление системой климат-контроля сделали кнопочным. Так что компоновка здесь точно такая же, как на кроссовере Q3 второго поколения.
Единственным спорным элементом в салоне оказался черный глянцевый пластик по бокам от экрана. Днем вставки бликуют и к тому же быстро пачкаются. Вся остальная видимая часть салона А3 выполнена почти идеально: тут и мягкая кожа с узорчатой прострочкой, и серебристые вставки, и даже немного дерева. А вот все, что ниже зоны прямой видимости, исполнено уже из жесткого и более дешевого пластика.
Последняя версия медиасистемы MMI в «трешке» ничем не отличается от старших моделей. Впрочем, зашитым функционалом вроде строенных виджетов, навигации и прочего водители пользуются все реже — все дело в Apple CarPlay и Android Auto, которые здесь работают без провода. Хотя два разъема USB здесь, конечно, тоже есть: обычный и Type-C. Селектор коробки передач в A3 теперь принципиально другой, причем такого нет ни в одной другой модели Audi. Это крохотный джойстик, как у Skoda Octavia и Volkswagen Golf.
Из необычных опций — массаж сидений. Сама технология, конечно, не нова, но вряд ли вы найдете ее у кого-нибудь в гольф-классе. А вот виртуальной приборкой уже мало кого удивишь (в Audi она доступна, за доплату). Зато можно поставить проекционный дисплей, который помимо скорости выводит на лобовое стекло подсказки навигации.
Очень много опций
Сзади, конечно, троим пассажирам делать нечего, но двое сядут без всяких проблем. Коленки не бьются о переднее кресло, а запаса над головой хватает даже рослым пассажирам. Из удобств — воздуховоды и опциональный простенький климат-контроль.
Еще за доплату у хэтча есть электрический привод багажника, хотя у седана он идет уже в базой версии. Вообще список опций для новой А3 впечатляет: к натуральной коже, массажу, люку и матричным фарам, о которых мы уже рассказали выше, можно добавить контурную подсветку интерьера, акустику Bang&Olufsen, беспроводную зарядку, проекционный дисплей и ворох систем помощи водителю.
Мотор как у Skoda
Для российских клиентов Audi сегодня предлагает только одну связку — 150-сильный турбомотор объемом 1,4 л и 8-ступенчатый «автомат». Ровно то же самое можно встретить на новых Skoda Octavia и Volkswagen Golf. И больше никаких «роботов» S tronic.
По первым километрам за рулем Audi А3 становится понятно, что под динамичной внешностью скрывается спокойный характер. В стандартном режиме коробка переключается максимально плавно, без рывков. Для любителей более шустрой езды есть спортивный режим, в котором «автомат» всегда работает на одну передачу ниже.
Зато во всех версиях А3 сзади стоит многорычажная подвеска. За доплату можно заказать и версию с адаптивными амортизаторами, у которых есть четыре режима работы: стандартный, комфортный, спортивный и адаптивный. Разница между, например, спортивным и комфортным, заметна скорее в предельных режимах — в городе почувствовать ее почти невозможно.
А что с ценами?
Российские покупатели могут выбирать из четырех комплектаций. Самое дорогое исполнение — Sport со стайлинг-пакетом S-line. Такая Audi A3 со всеми доступными в конфигураторе опциями будет стоить 4,1 млн рублей. Это притом, что базовую «тройку» оценили в 2,6 млн.
Впрочем, и в стартовой А3 уже есть все самое необходимое: двухзонный климат-контроль, система автоматической парковки, камера заднего вида, «старт-стоп» и светодиодные фары. И не стоит забывать, что немецкие конкуренты BMW 2-Series и Mercedes A-Class в похожем оснащении обойдутся еще дороже. Впрочем, никто и не обещал, что самый доступный премиум должен быть дешевым.
Audi A3 2021 | |
Тип | Хэтчбек |
Длина/ширина/высота, мм | 4495/1816/1425 |
Колесная база, мм | 2636 |
Объем багажника, л | 405/380 |
Снаряженная масса, кг | 1320/1315 |
Тип двигателя | Бенз. с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1395 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 150/5000-6000 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 250/1500-3500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП8 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 |
Расход топлива, л/100 км | 4,9 |
Цена от, руб. | 2 610 000 |