Первый заряд: 5 фактов об Audi e-tron
Автомобильный мир вошел в удивительную эпоху. Ряд компаний, славившихся очень быстрыми машинами с бензиновыми и дизельными моторами, постепенно начинают электрифицировать свой модельный ряд, при этом не отказываясь от автомобилей с традиционными агрегатами. К ним относится марка Audi, которая с одной стороны продолжает выпуск суперкаров с двигателями V8, с другой — наращивает обороты на «зеленом» рынке. Сейчас немцы предлагают сразу четыре электромобиля нового поколения, первым из которых стал кроссовер e-tron.
1. Это традиционный Audi с инновационными решениями
Так уже получилось, что на данный момент большинство премиальных электромобилей скорее воспринимаются в качестве навороченных электронных аксессуаров, а не как удобные машины на каждый день. Их разработчики словно пытаются бежать быстрее собственной тени, придумывая для своих моделей самые невероятные решения вроде дверей «крыльев-сокола» и дисплеи на всю ширину передней панели, практичность которых вызывает сомнения.
В случае с Audi e-tron — совсем другое дело. При беглом знакомстве сложно отыскать радикальные отличия от бензиновых и дизельных SUV компании из Ингольштадта, однако при более внимательном взгляде вы их сразу же обнаружите. Во-первых, у кроссовера отсутствуют патрубки выхлопной системы, которые убрали за ненадобностью.
Во-вторых, вместо классических внешних зеркал установлены небольшие камеры, картинка с которых выводится на мониторы, установленные с внутренней стороны передних дверей. Такое решение обусловлено не только значительным улучшение обзорности, в том числе и в плохую погоду, но и снижением сопротивления набегающему потоку воздуха. Коэффициент лобового сопротивления у Audi e-tron составляет всего 0,25 — один из лучших показателей в классе.
2. У него динамика спорткара и запас хода более 400 км
Вообще, аэродинамика играет огромную роль в ездовых характеристиках и запасе хода электромобиля. Камеры, заменившие «лопухи» зеркал, не единственное умное решение на e-tron. К примеру, у кроссовера есть особенные передние воздухозаборники, сглаживающие завихрения потока перед колесами, совершенно плоское днище, а также адаптивная пневматическая подвеска, прижимающая машину ближе к асфальту на скоростях более 120 км/ч.
В движение Audi e-tron приводит пара электромоторов, в сумме развивающих 408 л.с. и 667 Нм крутящего момента. Отдачи достаточно, чтобы разгонять 2,5-тонный кроссовер с места до «сотни» за 5,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена 200 км/ч. Двигатели питаются от комплекта аккумуляторов на 95 кВт-ч, которые позволяют проехать без подзарядки до 436 километров. Как отмечают немцы, Audi e-tron способен проехать на одном заряде из Гамбурга до Дюссельдорфа. Или, скажем, из Москвы до Нижнего Новгорода.
3. Батареи Audi e-tron подзаряжаются во время движения
Пополнить запас аккумуляторов Audi e-tron можно множеством различных способов — кроссовер можно подключить как к бытовой домашней розетке, так и к 150-киловаттной быстрой системе, которая поднимет уровень заряда с 0 до 80% всего за полчаса. Более того, автомобиль способен накапливать заряд во время движения благодаря функции рекуперации кинетической энергии при торможении.
При этом водитель самостоятельно может менять интенсивность работы системы при помощи подрулевых «лепестков». В максимальном режиме электроника сама будет подтормаживать автомобиль в случае необходимости, получая данные об окружающей обстановке с комплекса видеокамер, сенсоров и датчиков. Водителю же в таком случае можно забыть по педали тормоза и управлять автомобилем, оперируя лишь акселератором.
4. Audi e-tron — самый популярный электрический кроссовер в России
В 2020 году продажи новых электромобилей в России увеличились практически вдвое — до почти 700 единиц (данные «Автостат»). Во-многом такому стремительному росту способствовал Audi e-tron, который появился в России в середине прошлого лета. Премиальный электрокар, стоящий примерно столько же (от 6,3 млн руб.), сколько и бензиновые одноклассники, сразу же вырвался в лидеры рынка и обосновался на первом месте в рейтинге электрических кроссоверов по итогам прошлого года. Всего за пять месяцев Audi реализовала 134 экземпляра e-tron, тогда как конкуренты в лице Tesla Model X и Jaguar I-Pace за весь год разошлись тиражом в 81 и 72 машины соответственно.
При этом Audi продолжает расширять линейку электрокаров в России. Так, немцы уже начали продавать e-tron Sportback, представляющий собой купеобразную версию стандартного e-tron — с более спортивным силуэтом кузова и заниженной крышей. Кроме того, в нынешнем году к нам должны привезти суперседан Audi e-tron GT, пиковая отдача двигателей которого достигает 646 лошадиных сил. Такой автомобиль, конкурирующий с Porsche Taycan и Tesla Model S, способен набирать первую «сотню» всего за 3,3 секунды.
5. Владельцы Audi e-tron освобождены от налогов
Во многих регионах России владельцы электромобилей могут рассчитывать на целый ряд льгот и поблажек. Так, в Москве, Санкт-Петербурге и других субъектах покупатели освобождены от транспортного налога — то есть за 400 с лишним лошадей в случае с Audi e-tron придется заплатить только один раз. Плюс ко всему во многих больших городах водители «зеленых» машин могут парковаться абсолютно бесплатно.
До 2030 года Минэкономразвития планирует потратить более 400 млрд рублей на развитие электрического транспорта. Программа, в том числе предполагает, что к 2023 года в стране будет действовать 20 тыс. зарядных станций, а еще через шесть лет из количество достигнет 150 тыс. единиц. Власти рассчитывают, что к этому сроку электрокары займут до 15% российского автомобильного рынка.