Toyota представила новый Land Cruiser 300. Все подробности
Компания Toyota представила новое поколение флагманского внедорожника Land Cruiser, который после смены генерации получил индекс 300. Autonews.ru побывал на закрытой презентации и выяснил все подробности о новинке.
Факт 1. Land Cruiser 300 построен на новой платформе, но сохранил раму
Toyota Land Cruiser 300 построен на новой архитектура TNGA, на которую постепенно переходят все модели марки. А в основе внедорожника самая крупная платформа GA-F, на которой будут базироваться все флагманские модели Toyota и Lexus. При этом Land Cruiser сохранил в своей основе рамную конструкцию. Более того, она была серьезно модернизирована. Благодаря применению новой технологии лазерной сварки, стальную конструкцию удалось сделать жестче и прочнее при том, что она лишилась части усиливающих элементов и стала легче.
Кроме того, из такой же высокопрочной стали с применением схожей технологии сварки был изготовлен силовой каркас кузова. А вот сами внешние кузовные панели теперь в большинстве своем алюминиевые. Из крылатого металла изготовлены крылья, капот, пятая дверь грузового отсека и даже крыша. Рама вкупе с новым кузовом скинула почти 200 кг веса по сравнению с аналогичными элементами «двухсотки». При этом общая снаряженная масса Land Cruiser 300 уменьшилась незначительно по сравнению с предшественницей, поскольку автомобиль получил более современную технологическую начинку и много нового оборудования.
Что же касается архитектуры подвесок, то она сохранила схожую с «двухсоткой» схему. Вместе с тем «трехсотка» в отличие от предшественницы ни в одной из версий больше не получит гидропневматическую подвеску с регулировкой высоты кузова. Зато на машине опционально будут доступны адаптивные амортизаторы с изменяемой характеристикой жесткости демпфирования. Кроме того, в арсенале Toyota Land Cruiser 300 появилась модернизированная система E-KDSS с размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, которая получила два отдельных гидравлических контура для управления передним и задним стабилизатором.
Факт 2. У него новые двигатели и «автомат»
Это, пожалуй, главное новшество в Land Cruiser 300. Восьмицилиндровые моторы ушли в прошлое, а им на смену пришли более современным наддувные «шестерки». Двигателя по-прежнему два: бензиновый и дизельный.
Мотор на тяжелом топливе полностью новый и дебютирует не только на Land Cruiser, но и в гамме силовых агрегатов Toyota в принципе. Это шестицилиндровый 3,3-литровый турбодизель, который развивает максимальную мощность в 299 л.с. и пиковый крутящий момент в 700 Нм.
А вот бензиновая твин-турбо «шестерка» уже знакома по модели Lexus LS. 3,5-литровый V6 c двойным наддувом развивает максимальные 415 «лошадок», а его момент в пике достигает 600 Нм.
Оба двигателя сочетаются исключительно с новейшим 10-ступенчатым «автоматом». И эти тандемы обеспечивают «трехсотке» внушительную динамику. Точных цифр японский производитель пока не заявляет, однако уверяет, что обе модификации внедорожника в разгоне до «сотни» легко выезжают из 7 секунд.
Факт 3. Есть хардкорная версия Land Cruiser 300 для бездорожья
На данный момент не раскрыты полные данные о комплектациях, но уже анонсированы две модификации. Версия 70th Years Anniversary, посвященная 70-летию модели, получила полный набор опционального оборудования. Такая машина оснащается лишь «раздаткой» на основе дифференциала Torsen по центру, который имеет блокировку, понижающим рядом трансмиссии, а также самоблокирующимся дифференциалом на задней оси.
Другая версия, которая пока несет кодовое название VX Off-road, позиционируется как более хардкорная модификация для бездорожья. И у нее в активе также есть блокируемый «центр» и пониженный ряд, однако на каждой из осей (передней и задней) ставится еще по одному свободному дифференциалу с принудительной блокировкой.
При этом клиренс у обеих версий одинаковый, и его минимальное значение (расстояние от нижней точки заднего моста до покрытия под колесами) составляет 230 мм.
Факт 4. У него крутой салон и современное оборудование
Land Cruiser 300 получил совершенно новый интерьер, который при строгом консервативном стиле обзавелся более современным оборудованием. Верх центральной консоли венчает новая медиасистема с широкоформатным тачскрином и поддержкой протоколов CarPlay и Andriod Auto. При этом в зависимости от исполнения диагональ сенсорного экрана может составлять как 9, так и 12,3 дюйма. Однако по наполнению и функционалу отличий между ними не будет. Кроме того, автомобиль обзавелся комбинированной цифровой передней панелью, которая представляет собой соединение аналоговых приборов с традиционными шкалами и 7-дюймового цветного дисплея, на который выводится информация с бортового компьютера.
Среди опционального салонного оборудования также значатся беспроводная зарядка для смартфонов, четырехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, а также система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя с дактилоскопическим сенсором. Последний при помощи сканирования отпечатка пальца будет идентифицировать владельца или любого другого человека, допущенного к управлению автомобилем, и таким образом предотвращать угоны.
При занесении в систему Toyota Land Cruiser 300 нескольких пользователей с разными биометрическими данными, можно будет запомнить индивидуальные настройки каждого человека вроде памяти положения водительского кресла, а также настроек медиасистемы с любимыми радиостанциями и привычными маршрутами.
Факт 5. У Land Cruiser 300 куча электроники и водительских ассистентов
Водительские ассистенты на Land Cruiser 300 условно можно поделить на два типа. Первая группа подходит для помощи водителю в условиях городской эксплуатации, а вторая призвана помочь на бездорожье.
В частности, новинка получила новый пакет Toyota Safety Sense к традиционному функционалу которого (система мониторинга слепых зон, считывания дорожных знаков, предотвращения столкновений и адаптивный круиз контроль) добавилась система слежения за разметкой с функцией удержания в полосе. Ради последней «тойотовцам» даже пришлось модернизировать рулевой механизм.
Теперь у него гибридная система рулевого усилителя. Основной, как и на «двухсотке» — гидравлический. Однако у «трехсотки» на самой рейке стоит дополнительный небольшой электроусилитель, который как раз-таки отвечает за подруливание автомобиля при активации функции удержания в полосе. Кроме того, на машине доступен полностью диодный адаптивный свет, который может не только переключаться с дальнего на ближний, но и выключать сегмент в световом пучке, чтобы не слепить встречных водителей.
Здесь также есть система кругового обзора, часть функционала которой может ассистировать на бездорожье. Например, передняя камера комплекса при включении пониженного ряда начинает работать в качестве ассистента для функции «прозрачного капота» и помогает системе формировать картинку о покрытии прямо под передними колесами автомобиля.
Кроме того, среди внедорожных ассистентов значатся круиз для бездорожья Crowl Control, а также система Multi-Terrain Select, в активе которой появился новый автоматический режим и режим для движения по глубокому снегу.