Власти предложили изменить правила пользования каршерингом. Подробности
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) предложили ряд фундаментальных изменений в правилах пользования каршерингом. Какой могла бы быть реформа на своей личной странице в Facebook описал заместитель руководителя ЦОДД — начальник ситуационного центра Александр Евсин.
Он опубликовал видео наезда пользователя каршеринга на пешехода и отметил, что это не просто недоработка оператора и не нелепая случайность. По мнению Евсина, проблемы с высокой аварийностью автомобилей каршеринга нельзя решить, пока сервисы предлагают свои услуги с посылом «возьми хоть на минуточку, езжай без ответственности, свобода передвижения, бесплатная для клиента парковка, поминутные короткие тарифы».
Евсин считает, что правила пользования каршерингом необходимо менять фундаментально. Среди изменений он выделил 5 пунктов:
- Сделать 12 часов минимальным сроком аренды, чтобы брать автомобиль на меньший срок было экономически нецелесообразно.
- Возложить необходимость оплаты парковки на клиентов, а не на сервис. «Льготный абонемент применяться должен только для незанятого каршеринга, то есть это оператор имеет право на льготную оплату, а не клиент», — уточняет Евсин.
- Поставить в каждую машину алкозамки. Это система, которая не позволит сесть за руль нетрезвым пользователям.
- Заставлять клиентов, нарушивших правила парковки, самостоятельно ездить на штрафстоянки за автомобилями.
- Запретить бросать неисправные машины или машины без топлива в местах, где это мешает другим участникам дорожного движения.
«Машина — это всегда ответственность! Хочешь безответственности — будь пассажиром в такси или езжай общественным транспортом. Хочешь вести машину — наделяешься всем спектром ответственности водителя и всем набором средств регулирования, включая оплату парковки. И никак иначе», — написал замруководителя ЦОДД.
В начале апреля Александр Евсин уже высказывался о каршеринге. Тогда он также заявлял, что в правилах пользования этим сервисом нужно менять «едва ли не все».
Платформы, по его мнению, не только влияют на безопасность дорожного движения в городе, но в том числе и формируют на транспортные предпочтения и привычки граждан. Поэтому в позиционировании и политике использования, правилах доступа за руль, тарифах и порядке аренды нужно менять «едва ли не все».
«Потому что существующий порядок вещей сейчас стимулирует проблемы, значительно превышающие достижения», — добавил Евсин.