Ловушки ГИБДД, отмена +20 км/ч и другое. Главные автоновости недели
Здесь вас точно оставят без прав: 6 ловушек ГИБДД
Водители в Москве пожаловались на несколько популярных ловушек. Вот какими они бывают:
— Выезд на встречную полосу из-за непонятной разметки. Бывает, что «кирпич» висит очень высоко, и водители его не видят. Получается, что они едут в крайней правой полосе и по разметке хотят повернуть направо, но в какой-то момент оказываются на встречной полосе. Затем они сдают назад, поворачивают правильно, но через светофор снова такая же ситуация. Например, в Москве такое происходит на Таганской площади в районе Гончарной улицы, 38.
— «Зацеп» двойной сплошной. На ТТК в районе Трофимовской эстакады есть съезд, и если ехать по односторонней дороге, то в какой-то момент дорога превращается в двустороннюю, а слева возникает встречка. Стертая разметка запутывает водителей, и они захватывают не свою полосу.
— Cбивающие с толку трамвайные пути. В Москве в районе пересечения Нагатинской улицы с Нагатинским бульваром водители едут по односторонней дороге, а затем съезжают на улицу с двусторонним движением. По инерции они зачастую продолжают ехать по встречке, потому что с толку в этой ситуации сбивает трамвай, который едет в попутном направлении.
— Камера и опоздавшие на поворот. На улице Косыгина есть разворот под площадью Гагарина, и если попасть в правый ряд, то съехать на Ленинский проспект в центр не получится — там сплошная разметка. И на этом месте постоянно дежурит спецавтомобиль с камерой, который ловит тех, кто пропустил возможность уйти на поворот.
— Съезд в никуда. На 71-м км внешней стороны МКАД водители съезжают на дублер, но этот съезд никуда не ведет — при этом чуть дальше лежит бетонный блок, который перекрывает возможность вернуться на МКАД по правилам. Приходится сдавать назад, а там дежурят сотрудники ГИБДД.
— Разворот на красный сигнал светофора. На Автозаводской улице в районе пересечения с улицей Мастеркова светофоры и стоп-линия расположены так, что водителям кажется, будто они успеют развернуться до выезда на перекресток. Но на самом деле при этом маневре они проезжают на красный свет.
Власти объяснили, почему нужно отменить нештрафуемые +20 км/ч
Недавно дептранс Москвы рассказал, что жители города предложили изменить скоростной режим — понизить скорость на узких улицах в центре города и повысить на магистралях без светофоров. ЦОДД объявил, что собирает предложения по изменению скоростных режимов в столице, а дептранс, ГИБДД и МАДИ пообещали эти предложения рассмотреть.
В Telegram-канале департамента транспорта отметили, что понятная система скоростей упростит ориентирование на дороге, а значит станет меньше «невнимательных» штрафов превышения на 20-40 км/ч. Ведь в развитых мегаполисах нештрафуемое превышение, по сообщению дептранса, лишь + 3-5 км/ч.
Горожане отправили в департамент 169 предложений, среди которых самым популярным оказалось снизить базовый порог максимальной скорости в Москве с 60 до 40 км/ч во внутрирайонных улицах в центре, а также местах, где рядом находятся школы, детские сады и много пешеходов.
При этом некоторые предложения казались отмены нештрафуемого порога +20 км/ч — мера, которую давно лоббирует московское правительство. «Коммерсант» писал, что комиссия по безопасности движения уже поручила МВД и Минтрансу в течение трех месяцев представить позицию по введению нового штрафа — за превышение скорости на 10-20 км/ч в черте города.
8 неожиданных штрафов для автомобилистов
Autonews.ru рассказывает о ловушках, на которые могут попасться даже водители с большим стажем.
— Проблема с зеркалами. Частая проблема, например, для машин каршеринга. Опытные водители могут доехать из пункта А в пункт Б и без зеркала заднего вида, но если инспекторы остановят вас с таким нарушением, то придется заплатить 500 рублей штрафа и устранить проблему — ездить так нельзя.
— Стоянка с нарушением разметки. Найти место на парковке бывает непросто, и зачастую оно находится на пересечении двух мест — просто потому, что кто-то поставил так свой автомобиль. Штраф за неправильное расположение машины на парковке — 500 рублей.
— Парковка на местах для резидентов. В апреле в Москве стало больше знаков «Парковка только для резидентов» — теперь их 300 по городу, а к концу года власти планируют увеличить это число до 1000. Если поставить автомобиль на такую стоянку, не будучи местным жителем, то могут оштрафовать на 2,5 тысячи рублей.
— Парковка на закругленных треугольниках. Даже если все парковочные места вдоль улицы заняты, лучше не оставлять машины по краям выездов и заездов во дворы. В Москве за это могу оштрафовать на 2 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге — на 3 тысячи. А вдобавок еще и машину могут эвакуировать.
— Остановка на островке безопасности. Заезжать на островок безопасности — плохая идея даже в случае неисправности автомобиля. Это считается нарушением разметки и карается штрафом в 500 рублей.
— Большая трещина на лобовом. Лобовое стекло очень важно для водителя, потому что через него он смотрит на дорогу. На нем допускаются только мелкие сколы, а с трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывают дворники со стороны водителя, не получится пройти техосмотр. Некоторые инспекторы штрафуют за это на 500 рублей.
— Багажник, спойлер, фаркоп и прочее. Если водитель установит на машину что-то, что не предусмотрено конструкцией, и при этом не получит разрешение из специализированной лаборатории и не зарегистрирует в ГИБДД, то это будет считаться нарушением. Штраф за это — 500 рублей.
— Парковка без номеров. С момента покупки у водителей есть 10 дней на регистрацию автомобиля, и все это время они могут ездить без номеров. Но оставлять машину не на платной парковке все же не стоит, потому что с 2017 года в Москве такие машины признают потенциально опасными и отвозят на штрафстоянки. Власти объясняют это тем, что автомобили, которые невозможно идентифицировать, могут использовать для совершения терактов.
Какие автомобили подорожали в мае. Таблица
В мае некоторые автомобильные бренды подняли цены на свою продукцию: например, Lada и Renault повысили цены на все модели, Skoda, Volkswagen и Audi — на большинство, Mazda и Mercedes-Benz — на одну модель.
Изменение рекомендованной розничной стоимости автомобилей в мае 2021 г., цены указаны в рублях | |||
Модель | Цена в апреле | Цена в мае | Разница |
Lada Granta | 459 810 | 504 900 | 45 090 |
Lada Vesta | 651 510 | 733 900 | 82 390 |
Lada XRAY | 620 910 | 691 900 | 70 990 |
Lada Niva Travel | 686 610 | 779 900 | 93 290 |
Mazda6 | 1 710 000 | 1 730 000 | 20 000 |
Mercedes-Benz GLE | 6 100 000 | 6 550 000 | 450 000 |
Renault Arkana | 1 225 000 | 1 241 000 | 16 000 |
Renault Kaptur | 1 165 000 | 1 179 000 | 14 000 |
Renault Sandero | 704 000 | 721 000 | 17 000 |
Renault Sandero Stepway | 824 000 | 862 000 | 38 000 |
Renault Logan | 690 000 | 706 000 | 16 000 |
Renault Logan Stepway | 791 000 | 812 000 | 21 000 |
Renault Duster New | 945 000 | 980 000 | 35 000 |
Skoda Rapid | 892 000 | 937 000 | 45 000 |
Skoda Octavia | 1 473 000 | 1 515 000 | 42 000 |
Skoda Kodiaq | 1 763 000 | 1 829 000 | 66 000 |
Skoda Karoq | 1 493 000 | 1 529 000 | 36 000 |
VW Polo | 929 900 | 957 900 | 28 000 |
VW Tiguan | 1 799 900 | 1 879 900 | 80 000 |
VW Touareg | 4 654 000 | 4 808 000 | 154 000 |
При этом эксперты уверены, что в дальнейшем можно ждать еще более высоких цен, и в мае стоимость некоторых автомобилей может вырасти еще на 2-7%. Это, как ожидается, произойдет на фоне повышения утилизационного сбора (проект находится на стадии обсуждения). Рост цен может коснуться всех моделей, но в особенности — премиум-сегмента.
Новая Skoda Fabia: турбомоторы, сенсорные экраны и «умные» функции
Чешская Skoda представила хэтчбек Fabia четвертого поколения. Двигатели автомобиля стали более мощными, сама машина стала чуть больше, а в салоне появились современные электронные системы и отдельный сенсорный дисплей мультимедиа с диагональю 6,8 и 9,2 дюйма.
Из доступных «помощников» — адаптивный круиз-контроль, система соблюдения рядности движения и парковочный ассистент.
Под капотом у новинки на выбор стоят 1,0-литровый атмосферный трехцилиндровый мотор мощностью 65 л.с. и такой же агрегат, но мощнее — на 80 л.с. Помимо этого, в моторную гамму входит пара наддувных агрегата такого же объема, выдающих 95 и 110 сил. Топовый двигатель на Fabia — 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с.