Новый налог на роскошь для машин. Подробности
С 1 января 2022 года в России могут ввести новый налог на роскошь для владельцев дорогостоящей недвижимости, автомобилей, яхт и частных самолетов. С таким предложением к правительству обратился председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. После заключения правительства законопроект отправят на рассмотрение в Госдуму.
Особым налогом хотят обложить автомобили стоимостью от 8 млн рублей. При этом существующий так называемый налог на роскошь, который по сути представляет собой надбавку к транспортному налогу за машину ценой от 3 млн рублей, партия предлагает упразднить. Как и сам транспортный налог в принципе. Autonews.ru разобрался, откуда взялась сумма в 8 млн и каковы шансы на введение нового налога для состоятельных автомобилистов.
По словам его создателей, налог на роскошь создаст механизм для снижения уровня социального неравенства, и аналогичная схема давно применяется во многих странах мира. За счет высоких налогов на роскошную жизнь предлагается каждый год наполнять бюджет страны триллионами рублей. Эти средства будут направлены на программы по борьбе с бедностью и поддержку граждан с низкими доходами.
«В стране наблюдается высочайший уровень социального неравенства и бедности, преодолеть которые не удается на протяжении последних десятилетий. Причем ситуация только ухудшается. Причина прежде всего в несправедливой налоговой системе. И, конечно, в несправедливой системе оплаты труда и получения прибыли», — пояснил в разговоре с Autonews.ru автор идеи Сергей Миронов.
Под новый налог на роскошь попадут автомобили стоимостью от 8 млн рублей, жилая недвижимость, земельные участки, а также объекты жилищного строительства стоимостью от 50 млн рублей, а также пассажирские морские, речные и воздушные суда стоимостью от 15 млн рублей.
Главное принципиальное отличие предложенного налога от транспортного состоит в том, что объектами налогообложения хотят сделать не только престижные иномарки, яхты, частные самолеты, но и дорогостоящую недвижимость — огромные квартиры, виллы и особняки, крупные земельные участки. Но есть и другие отличия.
«Транспортный налог начисляется в бюджеты субъектов, и средства от него предназначены для строительства и ремонта дорожной сети. Во всяком случае, так должно быть. Налог на роскошь — 100% федеральный налог. Большая часть потенциальных плательщиков налога на роскошь живут в Москве и других мегаполисах. Если налог сделать региональным, эти и без того небедные территории окажутся в выигрыше, чего нельзя допустить», — объясняет Миронов, добавив, что партия выступает против существования двух налогов на дорогие автомобили.
Когда шла работа над законопроектом, его создатели предполагали, что возникнет вопрос: «А почему эта цифра, а не другая взята за точку отсчета?» Депутаты исходили из того, что стоимость автомобилей постоянно растет. И если занизить исходный уровень, то произойдет то, что сейчас происходит с транспортным налогом для машин дороже 3 млн рублей.
«Как вы знаете, Минпромторг ежегодно пересматривает список таких автомобилей, и он пухнет как на дрожжах. Скоро в нем окажется большая часть отечественного автопарка. Поэтому мы решили, что объектом налогообложения должны стать действительно роскошные машины, а не «средства передвижения», пусть и недешевые. Стоит также уточнить, что в отношении транспортных средств налог на объекты роскоши предлагается уплачивать один раз при приобретении права собственности. В отличие от жилой недвижимости и земельных участков — в этих случаях налог платится ежегодно», — рассказал Сергей Миронов.
В конце апреля партия Миронова внесла в Госдуму законопроект о полной отмене транспортного налога для россиян. До этого справедливороссы уже неоднократно предлагали отменить транспортный налог, но идея всегда отклонялась. По словам Сергея Миронова, если депутаты опять не захотят обсуждать предложение, партия не успокоится и будет предлагать его вновь, пока налог не отменят.
«Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды? Напомню, изначально ведь так и планировалось: что акцизы заменят транспортный налог, но потом чиновники стали блокировать решение этого вопроса, и поэтому налог существует и по сей день», — удивляется депутат.
После регистрации в Госдуме судьба законопроекта об отмене транспортного налога пока неизвестна. Однако в правительстве предложение Миронова получило отрицательный отзыв. «Шансов немного. Но может, хоть в преддверии выборов они пойдут на уступки», — верит Миронов.