В ГИБДД объяснили плюсы самостоятельной регистрации машин дилерами
В ГИБДД считают, что российские дилеры пока не оценили всех преимуществ возможности постановки автомобилей собственными силами, когда они берут на себя часть функций Госавтоинспекции. Как рассказал Autonews.ru замначальника Управления регистрационно-экзаменационной деятельности, технадзора и оказания госуслуг ГУОБДД МВД Сергей Фомочкин, новая схема работы может снизить часть расходов для дилеров и привлечь новых клиентов.
Широко анонсированная возможность для автомобилистов ставить машины на учет в ГИБДД через дилеров пока работает не в полную силу. Для того, чтобы взять на себя функции Госавтоинспекции, дилерский центр должен получить статус специализированной организации: оказывать услугу можно не больше, чем за 500 рублей, а продавать комплекты номеров не дороже 2000 рублей. Как признались ранее некоторые крупные автодилеры, им выгоднее оказывать услуги по регистрации по привычной схеме: отвозить машины на эвакуаторе в ГИБДД и ставить их на учет по доверенности.
При этом Фомочкин уверен, что новая схема работы может снизить часть расходов для дилеров, поскольку она позволяет исключить процедуру представления автомобилей на осмотр в ГИБДД. Эти функции должен выполнять специально обученный сотрудник автоцентра, затраты на подготовку которого «незначительны и в среднем не превышают 20 тыс. рублей».
«Если обученный сотрудник, в течение года работая в небольшом автосалоне, сумеет зарегистрировать 100 автомобилей, то даже при расходах на обучение и тарифе 500 рублей за услугу, его работа будет прибыльной. Важно, что при этом сотрудник может выполнять и другие функции в дилерском центре, кроме осмотра и оформления. Например, работать как мастер-приемщик», — пояснил Фомочкин.
В ГИБДД советуют посмотреть на оказание такой услуги как на дополнительную конкурентную возможность и повышение имиджа в глазах потенциальных покупателей.
Получившие статус специализированных организаций дилеры официально признают преимущества нововведения. Однако есть компании, которые считают, что вкладываться в обучение сотрудников просто невыгодно, и продолжают регистрировать машины по доверенности.
«Сейчас услуга у дилеров стоит от 10 тыс. до 25 тыс. рублей и дилеры на этом зарабатывают, — говорит один из участников автодилерского рынка. — После получения статуса специализированной организации дилер должен организовать специальную зону для подготовки автомобиля, закупать оборудование и обучать сотрудника. Все это дополнительные расходы. Если регистрировать автомобили по установленному тарифу за 500 рублей, заработок просто прекратится. Мы скорее видим в этой схеме дополнительные расходы».
В ФАС Autonews.ru рассказали о готовности рассмотреть вопрос об изменении тарифа на регистрацию автомобилей дилерами «в случае представления заинтересованными лицами экономического обоснования».