Какие автомобили подорожали в мае. Таблица
Очередное повышение цен на новые автомобили состоялось в мае. Некоторые компании подняли стоимость всей модельной линейки, другие — повысили ценники всего на несколько моделей. Autonews.ru выяснил, с чем связан новый рост цен, когда он прекратится и когда в автосалонах не будет дефицита новых машин.
Ряд автопроизводителей с 1 мая повысили стоимость своих машин. Например, Lada и Renault повысили цены на весь модельный ряд. Skoda, Volkswagen и Audi подняли стоимость большинства моделей. Mazda и Mercedes-Benz пока подняли цены только на одну модель.
Корректировка цен связана со спадом объемов продаж и подорожанием комплектующих электроники. Импортируемые и премиальные бренды дорожают быстрее ввиду привязки к валюте и растущим налогам, объяснил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.
«В июне рост цен продолжится, модели будут дорожать мелкими шагами, чтобы рост цен не заблокировал спрос», — спрогнозировал Петрунин.
По словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, это плановое повышение, и не нужно рассматривать текущую ситуацию в вакууме — каждый бренд следует своей политике коррекции ценообразования и, чтобы не создавать «шок-эффекта» от роста цен, все делается «каскадированно».
«Премиум-сегмент почти по всем брендам сделал коррекцию. Из массового сегмента часть брендов также скорректировали цены. Конечно, мировые проблемы есть и на нашем рынке — проблема с поставкой полупроводников, пневмоподвесок, опций по комфорту в салоне и так далее», — объяснил Ольховский.
В начале года многие эксперты предсказывали ослабление дефицита и полное насыщение потребительского спроса к весне. Однако дилеры утверждают обратное — несмотря на пополнение складов, нехватка популярных моделей ощущается. В том числе поэтому дилеры отказываются фиксировать цены на заказанные клиентами автомобили, которые часто дорожают уже после приезда.
По словам Петрунина из «АвтоСпецЦентра», сейчас на российском рынке сохраняется острый дефицит автомобилей. Из-за электроники много отзывных кампаний по опциям, особенно в премиальном сегменте.
«Дефицит явно выше, чем в конце прошлого года. И эта тенденция сохранится до конца года, так как проблемы с электроникой носят системный характер и быстро не разрешатся», — объяснил дилер.
Такого же мнения придерживается директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. По его словам, дефицит продолжает сохраняться на авторынке — по большинству брендов все еще не хватает машин, и в мае нехватка будет актуальным трендом рынка.
Помимо дефицита и проблем с комплектующими, на повышение цен влияют и другие факторы. По данным «Авилона», с 1 мая повысились цены на автомобили Volkswagen — в частности, стоимость Touareg выросла на 3,5%, модель Polo подорожала на 3%, Tiguan вырос в цене на 3,5%. Также, по словам дилера, изменилась стоимость автомобилей марки Mercedes-Benz — в среднем на 2%.
«В целом можно ожидать, что во втором квартале 2021 года цены на новые автомобили вырастут в среднем на 3%. Основными причинами роста являются рост курса валют по отношению к рублю и общий тренд на рост стоимости новых автомобилей. Кроме того, к последующему подорожанию может привести и повышение утилизационного сбора», — пояснил представитель дилера.
Изменение рекомендованной розничной стоимости автомобилей в мае 2021 г., цены указаны в рублях | |||
Модель | Цена в апреле | Цена в мае | Разница |
Lada Granta | 459 810 | 504 900 | 45 090 |
Lada Vesta | 651 510 | 733 900 | 82 390 |
Lada XRAY | 620 910 | 691 900 | 70 990 |
Lada Niva Travel | 686 610 | 779 900 | 93 290 |
Mazda6 | 1 710 000 | 1 730 000 | 20 000 |
Mercedes-Benz GLE | 6 100 000 | 6 550 000 | 450 000 |
Renault Arkana | 1 225 000 | 1 241 000 | 16 000 |
Renault Kaptur | 1 165 000 | 1 179 000 | 14 000 |
Renault Sandero | 704 000 | 721 000 | 17 000 |
Renault Sandero Stepway | 824 000 | 862 000 | 38 000 |
Renault Logan | 690 000 | 706 000 | 16 000 |
Renault Logan Stepway | 791 000 | 812 000 | 21 000 |
Renault Duster New | 945 000 | 980 000 | 35 000 |
Skoda Rapid | 892 000 | 937 000 | 45 000 |
Skoda Octavia | 1 473 000 | 1 515 000 | 42 000 |
Skoda Kodiaq | 1 763 000 | 1 829 000 | 66 000 |
Skoda Karoq | 1 493 000 | 1 529 000 | 36 000 |
VW Polo | 929 900 | 957 900 | 28 000 |
VW Tiguan | 1 799 900 | 1 879 900 | 80 000 |
VW Touareg | 4 654 000 | 4 808 000 | 154 000 |
По словам гендиректора компании «Автодом», стоит ожидать повышения и в июне. Рост цен, по его мнению, будет происходить в течение всего 2021 года и по итогу будет принято решение — достаточен ли уровень цен для покрытия убытков прошлых периодов или нет.
«В текущий момент дефицит — не релевантное определение ситуации. Можно зайти в любой дилерский центр, и там будут автомобили в наличии. Но это не значит, что можно доступны все модели или все опции. Что-то стоит на stop sale, или заказ опций будет доступен после 1 июня, например. В целом ситуация не критичная. Можно работать и удовлетворять спрос клиентов», — считает Андрей Ольховский.
Некоторые автокомпании подняли стоимость своих моделей накануне праздников — в конце апреля. Так, например, поступили в компании Mitsubishi, чей модельный ряд подорожал в среднем на 2%.
В мае цены на новые автомобили в России могут вырасти на 2-7%. В этом уверен вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владислав Рыдаев. В основном на стоимость автомобилей влияет ожидаемое повышение утилизационного сбора, падение курса рубля и дефицит машин у дилеров. При этом повышение утильсбора в основном должно оказать влияние на иномарки и особенно — на премиум-сегмент, где дилеры ожидают самой большой прибавки в цене.
О повышении утилизационного сбора заговорили еще в декабре 2020 года. Тогда же в правительство поступил соответствующий документ, после принятия которого эта пошлина вырастет на 25%. Однако до сих пор проект находится на стадии обсуждения. В Минпромторге затрудняются уточнить, когда именно правительство пример решение, которое повлияет на рост цен. Пока же рынок находится в ожидании и принимает превентивные меры в виде корректировки цен на 1-2%.